Кривошипно-шатунный механизм Форд Сиерра


 


4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников.
Осевой люфт
0,08 – 0,29 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
59,994-60,021 мм
  – 1-ый ремонтный размер
59,694 – 59,721 мм
  – 2-ой ремонтный размер
59,494 – 59,521 мм
  – 3-ий ремонтный размер
59,194 – 59,221 мм
Длина коренных шеек:
  – передней
38,40 – 38,55 мм
  – промежуточных
30,40 – 30,60 мм
  – средней
37,76 – 37.81 мм
  – задней
37,84 – 38,04 мм
Зазор шеек в коренных подшипниках
0,040 – 0.098 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
54,984 – 55,011 мм
  – ремонтный размер
54,684 – 54,711 мм
Длина шатунных шеек
36,00 – 36,10 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,30 – 2,33 мм
  – ремонтный размер
2,50 – 2.53 мм

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Ширина вкладышей:
  – переднего, среднего и заднего
29,80 мм
  – промежуточных
21,80 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания.
Расстояние между осями отверстий головки и основания
150 мм
Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки)
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике
0,040 – 0,098 мм

Шатунные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Толщина вкладышей:
  – номинальная
1,819 ± 0,003 мм
  – ремонтная
1,969 ± 0,003 мм
Ширина вкладышей
29,0 мм

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава.
Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г
Метод установки в цилиндре
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия)
  – номинальный:
   • группа А
93,855 – 93,870 мм
   • группа В
93,870 – 93,885 мм
  –1-ый ремонтный размер:
   • группа С
94,055 – 94,070 мм
   • группа D
94,070 – 94,085 мм
  – 2-ой ремонтный размер:
   • группа Е
94,255 – 94,270 мм
   • группа F
94,270 – 94,285 мм
  – 3-ий ремонтный размер:
   • группа G
94,455 – 94,470 мм
   • группа Н
94,470 – 94,485 мм
Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров
0,54 – 0,89 мм
Зазор поршня в цилиндре
0,130 – 0,160 мм

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален.
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами
Наружный диаметр
27,994 – 28,000 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца:
  – верхнее
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей поверхностью
  – среднее
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
  – нижнее
Маслосъемное типа U-Flex
Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка кольца установленного в цилиндре:
  – верхнее кольцо
0,40 – 0,65 мм
  – среднее кольцо
0,35 – 0,60 мм
  – нижнее кольцо
0,15 – 0,30 мм
Толщина колец:
  – верхнее
1,978 – 1,990 мм
  – среднее
1,978 – 1,990 мм
  – нижнее
4,478 – 4,490 мм
Зазор колец в канавках поршня
0,032  – 0,090 мм

Система газораспределения

Система газораспределения содержит:

  – распредвал, установленный в блоке цилиндров;
  – толкатели;
  – стержни толкателей;
  – рычаги клапанов и клапана.

Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Фазы распределения

Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм.
OZD
12° перед ВМТ
ZZD
40° после НМТ
OZW
56° перед НМТ
ZZW
12° после ВМТ
OZD и ZZD
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
OZW и ZZW
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – зазор впускных клапанов
0,30 мм
  – зазор выпускных клапанов
0,35 мм

Распредвал

Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .

Диаметры шеек
41,925 – 41,950 мм
Радиальный люфт
0,05 – 0,11 мм
Осевой люфт
0,05 – 0,15 мм
Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов):
  – впускных:
9,12 мм
  – выпускных:
9,12 мм
 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы