Проверка системы зажигания на автомобиле ГАЗ 2705




При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществлять следующим образом:
- проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть не более 500 Ом;
- отключить центральный провод высокого напряжения от датчика распределителя и зафиксировать наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6—7 мм от корпуса автомобиля;
- выключить зажигание;
- отдельным проводом периодически соединять выводы «+» и «Д» коммутатора. При исправном коммутаторе это должно вызывать искру в зазоре между наконечником провода высокого напряжения и корпусом.
Периодическое отсоединение от вывода «Д» коммутатора провода должно вызывать искру в зазоре между наконечником высоковольтного провода и корпусом автомобиля и загорание контрольной лампы.
Если искры нет, то это указывает на неисправность в обмотке датчика-распределителя. Исправность обмотки датчика-распределителя определяется омметром. Сопротивление должно быть 400—450 Ом.
Исправность катушки зажигания также определяется омметром. Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,6 Ом±20%, вторичной — 16,5 кОм±20%.
Свечи зажигания
Для двигателя применять свечи зажигания А14ВР со встроенным резистором (8000—10 000 Ом).
Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.
Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.
При осмотре свечей следует особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин.
Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.
При работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, не мешающий работе свечей. Этот налет не следует смешивать с нагаром, такие свечи в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром тщательно очищайте на специальном пескоструйном аппарате Э-203.
При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные предметы, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, свечи следует заменить.

Проверка зазора между электродами свечей
Рис. 9.30. Проверка зазора между электродами свечей




После чистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа ( рис. 9.30).

Регулировка искрового зазора в свече
Рис. 9.31. Регулировка искрового зазора в свече




Регулировку зазора между электродами производить за счет подгибки бокового электрода ( рис. 9.31). Величина зазора между электродами должна быть 0,8—0,95 мм.
Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированными зазорами между электродами перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытаний свечей под давлением. У исправных свечей при давлении 800—900 кПа (8—9 кгс/см 2) искра должна появляться регулярно, без перебоев, между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см 2) новая неработавшая свеча должна быть полностью герметичной: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см 3/мин.
Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой; ввертывать свечу сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой шайбу, свернутую из тонкого металла, и рассчитана на смятие при затяжке.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи число оборотов двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи число оборотов остается неизменным. Неработающие свечи или работающие с перебоями на ощупь холоднее остальных. Следовательно, их можно иногда обнаружить по этому признаку. Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла, его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить.
Провода высокого напряжения
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины). Провода с распределительным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы на поверхности проводов не попадало масло, что приводит к их загрязнению и вызывает утечку тока и пробой изоляции. С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в бензине.
Выключатель зажигания и стартера
Выключатель состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя. Ключ выключателя имеет четыре положения:
III — зажигание выключено, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство;
0 — зажигание выключено;
I — зажигание включено;
II — включены зажигание и стартер. Возвращение в положение I автоматическое.
Вторичное включение стартера возможно только после перевода ключа в положение 0.

Электрическая схема проверки выключателя зажигания
Рис. 9.32. Электрическая схема проверки выключателя зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — штекерная колодка выключателя зажигания




Для проверки исправности выключателя зажигания необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.32. При повороте ключа в положение I (включено зажигание) должны гореть лампы А и В, а в положение II (включено зажигание и стартер) должны гореть лампы А и Б. В положениях 0 и III лампы гореть не должны. Падение напряжения между клеммами 30/1 и 15/1 не должно превышать 0,25 В при токе 20 А. Неисправный выключатель подлежит замене.
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора
Блок (1412.3733 или 25.3761-01) — электронное устройство, которое, в зависимости от частоты импульсов, поступающих с катушки зажигания (т. е. в зависимости от частоты вращения двигателя), управляет электромагнитным клапаном 1902.3741. Клапан в свою очередь управляет экономайзером подачи топлива холостого хода двигателя.
При частоте импульсов системы зажигания от 0 до 53±6,36 Гц (что соответствует 1600±200 мин -1 коленчатого вала двигателя) и отпущенной педали привода дроссельных заслонок блок управления подает питание на электромагнитный клапан, включая канал экономайзера холостого хода, и топливо поступает в карбюратор.
При частоте импульсов более 53±6,36 Гц и отпущенной педали привода дроссельных заслонок (движение накатом) блок прекращает подачу питания на клапан, что приводит к прекращению подачи топлива через канал экономайзера холостого хода в карбюратор.
При рассмотрении работы системы экономайзера принудительного холостого хода следует иметь в виду, что электронный блок работает параллельно с микровыключателем на карбюраторе, который запитывает электромагнитный клапан, независимо от работы блока при нажатии на педаль привода дроссельных заслонок.
Проверку работоспособности электронного блока управления необходимо проводить на стенде типа К295, К297. При отсутствии стенда косвенным показателем работоспособности блока управления является подача напряжения на электромагнитный клапан при отпускании педали дроссельных заслонок и включенном выключателе зажигания.
Микровыключатель карбюратора

Микровыключатель карбюратора
Рис. 9.33. Микровыключатель карбюратора: 1 — рычаг ролика; 2 — плоская пружина; 3 — ролик; 4 — ограничитель хода; 5 — корпус; 6 — перебрасывающая пружина; 7 — контакты; 8 — выводы




Микровыключатель 422.3709 ( рис. 9.33), установленный на карбюраторе, подает напряжения на электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода при нажатии педали привода дроссельных заслонок.
При отпущенной педали привода дроссельных заслонок выключатель отключает питание на электромагнитном клапане.
Момент включения-отключения регулируется перемещением микровыключателя в овальных отверстиях крепления.
Исправность работы микровыключателя проверяется омметром. Сопротивление замкнутых контактов должно быть не более 0,1 Ом.
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ

Электромагнитный клапан
Рис. 9.34. Электромагнитный клапан: 1 — атмосферный штуцер; 2 — корпус; 3 — сердечник клапана; 4, 7 — клапаны; 5 — штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 — штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 — якорь; 9 — электрообмотка; 10 — присоединительная клемма




Электромагнитный клапан 1902.3741 ( рис. 9.34) служит для управления подачей вакуума в экономайзер принудительного холостого хода. При отсутствии электропитания на выводах электромагнитного клапана боковая выводная трубка должна соединяться с атмосферой через фильтр, расположенный между клеммами. При подаче напряжения обе выводные трубки должны соединиться между собой. Напряжение срабатывания клапана не более 8 В. Сопротивление обмотки 32—43 Ом. Потребляемый ток не более 0,4 А.