Особенности системы отопления и вентиляции автофургонов ГАЗ-2705 «Комби» и автобусов ГАЗ 2705


 



Панель управления отоплением и вентиляцией
Рис. 10.25. Панель управления отоплением и вентиляцией




В системе отопления указанных автомобилей применен электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе, что улучшает прогрев кабины. Электронасос установлен в сливной магистрали системы отопления под капотом, на правом лонжероне. Включение электронасоса осуществляется переключателями 2 и 4 (см. рис. 10.25) на пульте управления ОВУ. Для включения электронасоса необходимо установить ручку 2 в одно из трех положений и включить кран отопителя поворотом ручки 4 (по часовой стрелке) из крайнего левого положения. В эксплуатации электронасос обслуживания не требует.
Электронасос ремонту не подлежит; при выходе из строя его необходимо заменить. Поломка электронасоса ухудшает работу (теплоотдачу) ОВУ, но не препятствует циркуляции жидкости в системе.
В системе отопления автофургонов «Комби» и автобусах также применен дополнительный отопитель.
Он расположен: в автобусах на 6 мест и автофургонах «Комби» на полу за (или под) пассажирским сиденьем кабины; в автобусах на 10 мест — на полу под сиденьем в передней части пассажирского салона.
Устройство дополнительного отопителя показано на рис. 10.27. Радиатор 3 дополнительного отопителя последовательно соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Дополнительный отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины ГАЗ-2705 «Комби» или салона автобусов.
Вентилятор дополнительного отопителя имеет три скорости вращения. Включение вентилятора осуществляется ручкой 3 ( рис. 10.25) регулятора количества воздуха, поступающего в салон автомобилей. Ручка регулятора имеет четыре положения:
- включен;
- минимальная производительность вентилятора;
- средняя производительность вентилятора;
- максимальная производительность вентилятора.
Вентиляция кабины
Принудительная приточная вентиляция осуществляется аналогично указанной для автофургонов с одним рядом сидений (при закрытых окнах боковин кузова автобусов и закрытом люке крыши).
Вытяжная вентиляция осуществляется через щели на внутренних панелях в нижней части дверей кабины, через люк крыши, а также через вентиляционные отверстия на задних стойках боковин автобусов и окна.
Электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя
Вентилятор дополнительного отопителя приводит во вращение двухполюсный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов.
Технические характеристики электродвигателя
Тип.....197.3730
Мощность, Вт.....60
Потребляемая сила тока при нагрузке вентилятором, не более, А.....8,5
Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, мин -1 .....3800
Осевой люфт вала, не более мм.....0,8
Техническое обслуживание и ремонт дополнительного отопителя
Обслуживание дополнительного отопителя заключается в его периодическом осмотре.
При подтекании охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо подтянуть хомуты шлангов. Подтекание жидкости из кожуха радиатора отопителя свидетельствует о негерметичности радиатора; в этом случае его необходимо снять и отремонтировать или заменить.
Снятие радиатора производится в следующем порядке:
- слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (около 5 л);
- отсоединить шланги от трубок радиатора дополнительного отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости;
—отвернуть два винта крепления пластмассового ограждения и снять ограждение;
- отсоединить две пружинные скобы 4 (рис. 10.27) и снять крышку 1 кожуха;
- вынуть радиатор 3 из кожуха 2.
Снятый радиатор необходимо проверить на герметичность в водяной ванне при избыточном давлении 1 атм. Негерметичность радиатора устранить поджатием отгибочных усиков как указано для радиатора основного отопителя.
Не работает электровентилятор
Если при включении отопителя не работает электровентилятор или работает с повышенным шумом, необходимо убедиться в исправности электродвигателя и надежности крепления вентилятора.
Снятие электровентилятора производите в следующем порядке:
- снять ограждение отопителя;
- отвернуть четыре болта крепления колпака 8 (см. рис. 10.27) воздуховода к кожуху 2 отопителя;
- вынуть электродвигатель 9 с вентилятором 6;
- снять вентилятор 6 с электродвигателя, вывернув два винта 5.
Осмотреть вентилятор и в случае наличия трещин, сколов и т. д. заменить его.


 



1. Введение
1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля
2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей
3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы
4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля
11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание
12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.