Проверка системы охлаждения ГАЗ 31105


 


При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется "тепловым ударом ". Остановите двигатель.
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.


3. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. " Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов " ).
4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс·см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с "тепловым ударом", вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

 



1. Общие сведения об автомобиле
1.0 Общие сведения об автомобиле 1.1 Особенности конструкции 1.2 Паспортные данные автомобиля 1.3 Ключи автомобиля

2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
2.0 Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Проверка автомобиля перед выездом 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Инструменты и принадлежности 2.5 Пользование домкратом 2.6 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4 Автомобиль плохо разгоняется 3.5 Двигатель заглох во время движения 3.6. Упало давление масла 3.7. Перегрев двигателя 3.8. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.9. Появились посторонние стуки 3.10. Проблемы с тормозами 3.11. Прокол колеса

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Полезные советы 4.2 Снятие и установка брызговика двигателя 4.3 Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра 4.4 Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 4.5 Замена опор силового агрегата 4.6 Снятие и установка двигателя 4.7. Замена уплотнений двигателя 4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма 4.9 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей 4.18. Система смазки 4.19. Система охлаждения 4.20. Система питания 4.21. Система выпуска отработавших газов

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Проверка технического состояния рулевого управления 7.2 Регулировка зазора в рулевом механизме 7.3. Рулевая колонка 7.4. Механизм рулевого управления без гидроусилителя 7.5. Рулевая трапеция 7.6. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Проверка и регулировка тормозной системы 8.2 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.3 Снятие и установка педали тормоза 8.4. Главный тормозной цилиндр 8.5. Вакуумный усилитель 8.6. Регулятор давления 8.7. Тормозные механизмы передних колес 8.8. Тормозные механизмы задних колес 8.9. Стояночный тормоз

9. Электро-оборудование
9.0 Электро-оборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Предохранители и реле 9.3. Генератор 9.4. Стартер 9.5. Система управления двигателем 9.6. Освещение и световая сигнализация 9.7. Замена выключателей 9.8. Звуковой сигнал 9.9. Стеклоочиститель 9.10. Омыватель ветрового окна

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Полезный совет 10.2. Замена буферов 10.3. Снятие и установка облицовки радиатора 10.4. Капот 10.5 Снятие и установка переднего крыла 10.6. Передняя дверь 10.7. Задняя дверь 10.8. Крышка багажника 10.9 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 10.12. Сиденья 10.13. Снятие и установка навесного оборудования салона 10.14. Отопитель 10.18. Уход за кузовом 10.19. Антикоррозионная защита кузова

11. Уход за автомобилем
11.0 Уход за автомобилем 11.1 Проверка автомобиля перед выездом 11.2 Мойка автомобиля

12. Покупка запасных частей
12.0 Покупка запасных частей 12.1 Моторное масло 12.2 Трансмиссионные масла 12.3 Пластичные смазки 12.4 Охлаждающие жидкости 12.5 Тормозная жидкость

13. Поездка на СТО
13.0 Поездка на СТО 13.1 Полезные советы

14. Зимняя эксплуатация автомобиля
14.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 14.1 Как подготовить автомобиль к зиме 14.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 14.3 Что полезно купить к зиме 14.4 Полезные зимние советы

15. Приложения
15.0 Приложения 15.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 15.2 Приложение 2. Заправочные объемы 15.3 Приложение 3. Лампы 15.4 Приложение 4. Подшипники качения 15.5 Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 15.6 Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты 15.7 Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел 15.8 Приложение 8. Манжеты 15.9 Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105

17. Табличные данные
17.0 Табличные данные 17.1 Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля 17.2 Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.3 Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.4 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402 17.5 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621 17.6 Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621 17.7 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621 17.8 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления 17.9 Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач