Проверка технического состояния передней подвески Волга 31105 2004-2009





ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры.


Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.


Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля:

1. Буфер сжатия.

2. Резинометаллические втулки верхнего рычага.

3. Чехлы шаровых шарниров.

4. Чехлы шаровых опор.

5. Резинометаллические втулки нижнего рычага.


ПРИМЕЧАНИЕ

Резинометаллические втулки рычагов подлежат замене:

– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные прокладки);

– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резинового массива.



6. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.

7. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и...

8. ...на лонжероне кузова.

9. Шаровые шарниры стоек стабилизатора (показана правая стойка, левая расположена симметрично).

10. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и "потение" не допускаются.

11. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.

12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.


13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой в течение проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.

14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор, и ее необходимо заменить.

15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.