Проверка шарнирных соединений рулевой трапеции Волга 31105 2004-2009





Проверяйте снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):

– состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром;

– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;

– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.

1. Проверьте боковой люфт в шарнире. Для этого помощник должен установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой. В этом случае необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, замените дефектные детали.

2. Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, выньте шплинт, вверните заглушку до упора и замерьте расстояние "а" от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина "а" утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то отрегулируйте шарнир, если более — выверните заглушку, выньте пружину с опорной пятой и измерьте расстояние "б" от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер "б" будет не более 16 мм, то промойте все детали шарнира, соберите шарнир, заложите в него свежую смазку (см. "заполнение смазкой шарового шарнира") и отрегулируйте. Если размер "б" превышает указанную величину, замените шарнир.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После замены шарниров проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.


3. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

4. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы. Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.


ПРИМЕЧАНИЯ

Осевой люфт маятникового рычага предусмотрен конструкцией и не является признаком неисправности.

Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну–две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. "Ремонт маятникового рычага") или весь рычаг в сборе (см."Снятие и установка маятникового рычага"), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.