История марки AC Cars




Эта компания-автопроизводитель является одной из первых в Великобритании. Основана она была еще в 1902 году двум предпринимателями – талантливым инженером Джоном Веллером и состоятельным мясником Доном Портвайном. В то время автопроизводство находилось на стадии зарождения и относилось к одной из самых рентабельных многообещающих отраслей. Это и стало толчком к основанию собственной фирмы двум партнерами.

Год спустя на автовыставке в Лондоне состоялась премьера первого автомобиля, рассчитанного на четырех пассажиров. Презентация первого в своем роде экипажа стала поистине переворотной, но серийно производство та и не было запущено – себестоимость автомобиля оказалась слишком высокой. Нужно заметить, что в тот период в принципе конвейерное производство машин еще не было запущено: автомобили выполнялись только под заказ, нередко лишь в нескольких экземплярах.

Предприниматели не сдались и еще через ГД выпустили автомобиль, предназначенный для производственных целей, а именно – доставки почты. И лишь в 1907 году эта модель была усовершенствована и преобразована в пассажирскую: то пространство, которое раньше занимали ящики с письмами и посылками, теперь отдали под сидения для пассажиров.

Такова история создания первого пассажирского авто компании Sociable. Эмблема, украшающая этот автомобиль, стала сразу же эмблемой компании. Далее фирма несколько раз меняла название. В 1911 году она стала называться Autocarriers LTD, но спустя 11 лет опять вернула прежнее название - AC Cars LTD.

В этот же период, вплоть до 1925 года, автомобили от этого производителя регулярно принимали участие в различны гонках и соревнованиях. Один из них установил рекорд - развил скорость 100 миль в час при двигателе, объемом в полтора литра. На тот момент это был настоящий фурор.

Более мощные автомобили, с двухлитровым двигателем, откидным верхом и закрытым кузовом, стали производиться компанией лишь после окончания Второй Мировой войны. Но настоящий успех пришел только в 1960 году, после того, как в свет вышла знаменитая модель «Кобра», оснащенная восьмицилиндровым двигателем и облегченным шасси. Двигатель был позаимствован у американских конструкторов, а саму модель разработал Кэрол Шелби.

В 1995 году выпустили новейшую модель АС Cobra Mk IV, однако серийной она также не стала, тираж был ограничен, а потом автомобиль и вовсе сняли с производства. Был период, когда компания относилась к корпорации Ford Motor Company, затем она снова стала независимой. И с декабря 1996 года фирма АС входит в состав Pride Automotive Group Inc.