История марки Alfa Romeo




Alfa Romeo S.p.A – итальянский автопроизводитель, специализирующийся на транспортных средствах преимущественно спортивного класса.

История компании начинается в 1906 году. Именно тогда неподалеку от Милана в местечке Портелло был открыт завод, на котором изначально планировалось собирать легковые автомобили французской марки Darracq.

Полное название компании - Anonima Lombarda Fabrica Automobili, по первым буквам которого и было образовано со временем сокращенное Alfa. Для разработки двух эксклюзивных моделей, которые предназначались бы исключительно для итальянского потребителя, был приглашен Уго Стелла – известный и талантливый автоинженер Италии.

И вот, в 1910 году, был представлен первый шедевр компании, пятиместный автомобиль с двигателем мощностью в 42 лошадиные силы. А еще через год создается совершенно новая компания. Эмблемой стал герб Милана – крест красного цвета на белом фоне, рядом с которым соседствует змея-дракон. В этот же период, после успешного дебюта первой модели «24» начинается производство автомобиля модели «12».

В 1915 году владельцем компании становится Никола Ромео. К аббревиатуре он прибавил свою звучную фамилию, таким образом появился известный ныне во всем мире бренд. В тот же год снова запускается производство легковых автомобилей с 4-цилиндровым мотором.

Спустя 10 лет на первом мировом чемпионате среди гоночных автомобилей первым призером становится одна из моделей «Альфа Ромео» «Р2». Так началась мировая слава бренда. 1933 год – компания национализируется. Теперь управление лежи на специальном комитете, который в равных долях избирается из владельцев акций и работников автозавода. Не прекращая производства люксовых гоночных автомобилей, компания занимается также разработкой грузовых транспортных средств для военных нужд. И лишь на исходе 3-х годов появляется новый сегмент модельного ряда – автомобили для широких масс модели «6С 2300».

50-ые год ознаменовались выпуском нескольких новых моделей «Альфа Ромео», среди их – и «Джульетта». «Альфасуд», оснащенный передним приводом, был выпущен в 1970 году. В начале 80-ых появляется плод сотрудничества компании с корпорацией Ниссан – модель Арна, совместившая технологии «Альфасуд» и «Дацун Черри».

А в 1986 году фирма становится частью концерна Фиат. В 1997 году спортивная модель «Альа Ромео 156» получает звание автомобиля года и приносит мировую славу компании. Спустя два года модель совершенствуется. Теперь она доступна опционально с пятиступенчатой коробкой передач – технически она полностью соответствует разработкам, применяемых в производстве гоночных болидов.