История марки BMW Alpina




Эту компанию многие не считают отдельным предприятием и относят лишь к одному из филиалов основного концерна «БМВ». Частично так и есть – она входит в его состав. Но зарегистрирована по собственному юридическому адресу в городке Бахло (Германия) и занимается производством лишь небольших тиражей люксовых автомобилей, строго под заказ, на базе серийных, выпущенных основным заводом фирмы.

Основателем фирмы – точнее, небольшого цеха по тюнингу автомобилей – стал в 1964 году Буркард Бовенсипен. Главной его целью было сделать уже существующие модели популярных авто быстрее, мощнее, красивее и безопаснее. Сегодня сотрудники компании строят свои собственные машины, соответствующие последнему слову техники. Над каждым отдельным экземпляром работает один мастер-инженер, создавая особенный двигатель, никакого конвейера и роботизации производства. В год выпускается не более полутысячи уникальных автомобилей с усовершенствованным мотором и дизайном.

Вы обидите сотрудника компании, если назовете ее фирмой, занимающейся тюнингом. Сами «альпинисты» считают себя настоящими создателями абсолютно новых моделей, «строителями», как они себя называют. Основной завод поставляет им лишь детали конструктора – разобранный двигатель и элементы кузова. А собирают все это в полноценное авто уже они сами.

Так или иначе, к «Альпине» попадают машины всей модельной линейки от компании «БМВ». На вид после окончания сборки они практически не отличаются от прототипов, но есть ряд обязательных элементов. Это легкосплавные диски, заново отделанные задние и передние спойлеры и шильдики золотистого цвета по бокам кузова. Это что касается внешних изменений. Самые главные проходят в двигателе, подвеске и внутренней отделке салона.

Мотор обязательно нужно довести до совершенства. Причем делается в соответствии с представлениями инженера-конструктора, которому досталась та или иная модель. Использовать он вправе любые материалы и технологии, даже если это значительно повысит итоговую стоимость преображенного автомобиля.

Кресла всегда обтягиваются самой дорогой кожей и отделываются эксклюзивной двойной строчкой синего и зеленого цвета – своеобразная визитная карточка фирмы. А над зеркалом обязательно висит табличка из дерева с серебряным покрытием, на которой указывается название модели и ее номер.

Есть еще одна маленькая, но очень приятная мелочь. Помимо создания эксклюзивных элитных автомобилей основатель фирмы очень интересуется виноделием и даже завел собственные виноградники. Поэтому в багажнике каждого автомобиля есть особый деревянный ящичек, куда для покупателя опускается несколько бутылок вина – в подарок от фирмы.