История марки Brilliance


 


В июне 1992 года в Гонконге была организована компания с ограниченной ответственностью под красивым и многообещающим названием Brilliance Auto. Пакет акций почти поровну разделен между двумя другими крупными фирмами - Shenyang Automotive и Shenyang JinBei Automotive Company Limited. В сентябре, в том же году, первая из них вступает в соглашение с концерном «Тойота», по которому может рассчитывать на техническую поддержку со стороны последней.

Договор был заключен на три года, то есть, до 1995. В соответствии с ним «Тойота» обязывалась прислать на новый автозавод своих специалистов для обучения персонала и предоставления любой полезной для фирмы информации. В октябре 1992 года «Бриллианс Авто» оказывается на фондовой бирже Нью-Йорка.

В третьем квартале 1996 года наконец был выпущен первый автомобиль собственной разработки – микроавтобус, рассчитанный на средний класс. Впоследствии он так и остался в числе ведущих моделей компании.

Весной 1998 год фирма покупает небольшую компанию, основной специализацией которой является изготовление окон для автомобилей. Также приобретается половина акций другой компании, продукция которой – двигатели для легковых пассажирских автомобилей и малогабаритных грузовых. Осенью того же года компания вынуждена открыть дочернее отделение, основные функции которой – поиск и приобретение необходимых для основного производства запчастей и оптимизация всех финансовых затрат.

За 1999 год количество выпущенной и проданной продукции увеличилось почти в два раза – с 40 тысяч единиц до более чем 70 тысяч.

В августе того же года покупается 16 процентов акций компании Shenyang Aerospace. В октябре фирма «Бриллианс» получает выход на биржу Гонконга. Летом по инициативе компании основывается новое предприятие Mianyang Brilliance Ruian специально для производства продукции соответствующей марки.

В декабре следует еще одна покупка – завод по изготовлению моторов, работающих на бензиновом топливе, для легковых автомобилей. В марте 2001 года заключается соглашение с концерном «БМВ», аналогичное по своей сути с более ранним договором с «Тойота». Только на этот раз компании требуется помощь в разработке новой модели, седана "Zhonghuа".

В декабре к предприятию переходят все права на технологию производства микроавтобусов «Тойота Гранвиа». Также прикупается полный пакет акций Dongxing. А в мае 2002 года по решению правительства дается добро на реализацию проекта разработки седана, к производству которого специалисты компании приступают уже в августе.

В 2003 году заключен еще один контракт с «БМВ», передающий прав на изготовление и продажу седанов немецкого производителя. Первая версия с механической коробкой передач выпускается в том же году, после чего постановлено, что процентная доля компании в данном проекте с «БМВ» составит 44,55 %.

В мае BMW Brilliance Automotive Limited получает законную лицензию, после чего приступает к разработке новой версии седана с автоматической коробкой. В сентябре выпускается же 3-я линейка седанов от «БМВ», в то же время начинается рестайлинговый проект над микроавтобусами.

В ноябре продолжается производство тех же седанов, но уже 5-ой серии. В декабре подсчитано – теперь ежегодно выпускается уже более 120 тысяч микроавтобусов. С 2004 года компания начинает устанавливать на седаны двух последних серий агрегаты и детали собственного, а не импортного производства.