История марки Bristol




Данные статистики никогда не перестают удивлять – оказывается, Китай в области автомобилестроения серьезно отстает от своих ближайших соседей, Кореи и Японии. Людей много в этом государстве, а вот машин – мало. Для сравнения: на тысячу китайцев приходится лишь восемь единиц транспортных средств. В то время как на такое же число американцев – 750! Вот почему Китай вызывает такой неподдельный, горячий интерес у зарубежных автопроизводителей – ведь перспективы тут открываются просто колоссальные. Многие концерны строят свои сборочные заводы на территории Китая, например, знаменитый джип «Чероки» от компании «Даймлер крайслер» собирают на пекинском автозаводе. Здесь же выпускается и совместная марка - Beijing Jeep.

По окончанию войны в пользование компании в качестве репарации были предоставлены документы концерна «БМВ», описывающие технические данные самых популярных и востребованных моделей, в том числе 327 и 328. Часть помещений завода была переоборудована под производство автомобилей. Выпущенная продукция быстро подняла престиж популярность фирмы во всем мире.

1949 год – дебют модели 401 на трубчатой раме, с легким алюминиевым каркасом, изготовленным итальянской фирмой. До 1953 года «Бристоль» 401 пользовался невероятным успехом благодаря своему элегантному внешнему дизайну и хорошему мотору, затем его производство было приостановлено.

С 1953 по 1955 год компания разрабатывает и выпускает свой собственный автомобиль, «Бристоль» 404-ой модели, названный также «Экспрессом бизнесменов». Прототипом послужила одна из моделей «БМВ» с 2-литровым двигателем. Количество выпущенных единиц – чуть более четырехсот.

1954 год – выход новой 405 моделей, которой было изготовлено 297 экземпляров. Отличительной особенностью модели стало запасное колесо, размещенное спереди.

В 1960 году компания вступает в союз с другими производителями ввиду политических обстоятельств. 6-цилиндровый мотор, используемый для автомобилей этой марки, стал считаться устаревшим, поэтому, с 1962 года начали устанавливать двигатели от компании «Крайслер». Кузовы по-прежнему использовались от итальянского производителя.

Чтобы сохранить автономность компании в 1973 году он была продана автогонщику Тони Груку. Новый владелец проявлял крайнюю щепетильность во всем, что касалось управления и производства компании, как результат – вновь поднявшийся престиж и популярность.

В 1992 году компания выпустила целых три новых модели. В 1997 году Грук сделал совладельцем компании еще одного предпринимателя, чтобы сохранить положение и статус фирмы с вступлением в новое тысячелетие. На 2001 год «Бристоль» являлась единственной компанией, производящей авто «премиум» класса и при этом собственностью государства.

Фирма по праву гордится как своей историей, так и настоящим. Ее продукция ориентирована на клиентов высшего общества, машины этой компании отличаются высоким качеством и широкой комплектацией. В том же 2001 году началась разработка новой модели 2-местного купе под названием «Бристоль Файтер». Автомобиль планируется оснастить суперлегким алюминиевым двигателем объемом в 8 литров, мощность – 525 л.с.. Максимальная скорость при этом должна достигать 397 км в час, а разгон до 96 км достигаться за 4 секунды.

Покупателей будет несколько смущать неординарный внешний дизайн автомобиля, но его конструкторы утверждают, что он отличается очень мягким и легким ходом, а также особой экономностью в топливе. Соотношение мощности авто к весу на одну тонну составляет 350 лошадиных сил – это сразу же возносит модель на вершину спортивных автомобилей. Предполагается выпускать не более двух десятков автомобилей в год, стоимость каждого из которых составит примерно 270 тысяч долларов.