История марки Bugatti




Bugatti – всемирно известный бренд, компания специализируется на производстве спортивных авто класса «люкс». Это абсолютный эксклюзив среди эксклюзивов, в истории автомобилестроения нет ни одной другой фирмы, вызвавшей такой фурор.

Фирма была основана в 1909 году непревзойденным дизайнером и конструктором Этторе Бугатти. В 1914 году была выпущена компактная, но очень оригинальная в отношении технических разрешений модель «Бугатти тайп 13». Несмотря на видимую скромность, она стала прототипом для всех последующих моделей, в том числе и для легендарного «Бугатти 59». Чтобы сделать всю конструкцию максимально легкой, некоторые детали двигателя, коленчатый вал, подшипники были выполнены из алюминиевого сплава. Шасси получилось также необычайно легким, а коробка передач очень компактной. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости 100 км в час. На одной из французских гонок «Гран при» он пришел к финишу вторым.

Всемирная известность пришла в 20е гг., когда модель Type 35 GP выиграла более полутора тысяч гонок и стала считаться самой оптимальной для участия в гонках «Гран при». Внешний дизайн был ориентирован лишь на одно – скорость. Даже на самых сложных трассах автомобиль проявлял особую устойчивость благодаря балансу конструкции и управляемости. Однако у критиков машина особого восторга не вызвал, они назвали его неэстетичным и шумным, к тому же недостаточно скоростным.

Этторе Бугатти принял к сведению нелестные отзывы в адрес своего детища и в 1927 году выпустил элегантную, так же эксклюзивную модель «Ройаль», показавшую себя не только как легкую, скоростную и очень устойчивую на дороге, но еще и сверхманевренную на городских улицах, несмотря на удлиненную колесную азу- более 4 метров. Эксклюзивными были колеса, спицы которых натягивались из рояльных струн.

В 1930 году на 24-часовых гонках Ле-Ман были представлены две модели от Бугатти. Основные ставки делались на команды от «Мерседес» и « Бентли». И тут неожиданно между ними втиснулись неказистые авто. Базой для них послужила модель 40. В это же время были выпущены еще сразу три различные модели: 43 люксовая с наддувом, спортивная 35В, и полуспортивная 44. Эксклюзивные, роскошные модели отличались очень богатой отделкой внутри салона: использовалось особое стекло, дерево драгоценных пород и кожа наивысшего качества.

В 1931 году появилась еще одна новая модель - Type 50. Бугатти разработал совершенно новый мотор – объемом в 5 литров, с 8 цилиндрами, каждый из которых имел двойную головку. Мощность составила 250 л.с. Но недоработки в шасси привели к аварии, и конструкцию модель пришлось пересмотреть.

В 1937 году Бугатти снова побеждает на соревнованиях Ле Ман – впервые после череды ошибок и поражений. Новая модель 46 (мини-Ройал) полностью соответствует требованиям того времени и запросам покупателей. Помимо роскошного дизайна она может похвастаться двигателем с наддувом объемом в 5,3 литра.

В 1939 году Бугатти постигла трагедия – смерть сына. Вслед за этим начинается Вторая Мировая война, что окончательно ставит точку в спортивных достижениях марки. Но свой след в истории автогонок Ле Ман Этторе и Жан Бугатти оставили, их имена и автомобили стали легендой.

После окончания войны, в 1947 году, в Париже происходит дебют новой малолитражки – «бугатти 73». Модель не отличалась особо мощным двигателем, многим показался старомодным дизайн, но, тем не менее, ей прочили неплохое будущее – послевоенная Европа нуждалась именно в таком автомобиле. Однако разрабатывать новую конструкции было уже некому: в августе умирает Этторе Бугатти.

В 50-х годах преемники Этторе пытались преобразить его старые модели и создать что-то новое, но все попытки закончились полным провалом. Модели премиум-класса также не пользовались спросом, люди просто не могли себе их позволить. Компания оказалась на грани краха. А в 1963 году заводы фирмы полностью перешли во владение компании Испано-Сюиза.

Вторая жизнь известной марки начинается только в 1983 году, вместе с выпуском совершенно новой модели – ЕВ110. Одновременно выходит и спортивная версия – внешне автомобиль не имеет ничего общего с классическими очертаниями прежних моделей. Позднее была выпущен также четырехдверный седан, сконструированный на базе этой модели. А в 1999 году фирму приобрел концерн «Фольксваген».