История марки Buick




Основатель фирмы, американец Дэвид Бьюик, начинал с производства эмалированных ванн. Однако в 1903 году он продал свой бизнес и вложил полученные 100 тысяч долларов в основание новой компании - Buick Motor Car Company. Не успев произвести ни одного автомобиля, фирма мгновенно оказалась на грани банкротства. Положение спас новый компаньон – Вильям Дюрант. Совместными усилиями был наконец выпущен автомобиль. К сожалению, партнеры так и не смогли найти общий язык, быстро рассорились и Дэвид Бьюик вместо владельца компании стал одним из членов совета директоров.

Модель Бьюика 1904 года была оснащена 2-цилиндровым двигателем, который разместили под сидением, а капот служил просто элементом декора. В 1908 году фирма переходит под начало GM, но сохраняет независимость. Американцы по достоинству оценили разработки автопроизводителя – было продано 8800 единиц, рекорд для компании. Одновременно начинаются работы над новой моделью, на этот раз уже с 4-цилиндровым двигателем.

В 1914 году происходит дебют Бьюика с 6 цилиндрами. А к 20-ым годам компания выходит на четвертое место в рейтинге автопроизводителей Америки. С 1925 года фирма полностью отказывается от моторов с 4 цилиндрами и выпускает двигатели исключительно с 6 цилиндрами. Особенно популярной стала 25-ая модель.

В 1931 году появляется целая линия автомобилей, оснащенных уже двигателем с 8 цилиндрами. В последующие пять лет было выпущено целых четыре линии новых моделей - Special, Century, Roadmaster и Limited. Теперь марка считалась одной из типичных для США, наравне с Шевроле и Понтиаком. Спортивная 66 модель, выпущенная в 1934 году, имела двигатель мощностью в 100 л.с. и независимую переднюю подвеску.

В 1936 году выпускается новый «Роадмастер» в двух версиях – с открытым и закрытым кузовом. Отныне каждая модель помимо номера будет иметь еще и свое собственное название. В 1939 году выпускается самый длинный на то время лимузин, рассчитанный на восемь пассажиров, из серии Лимитед, 39-90L.

В 1940 году добавляется еще одна, уже пятая серия, под названием Супер и с индексом 50. На время Второй Мировой войны компания переориентируется на производство военной амуниции. 1946 год – выход новой, послевоенной модели. От старых, довоенных она отличалась в основном отделкой и новой эмблемой на капоте. По-настоящему новый автомобиль «Роадмастер» был выпущен только 2 года спустя.

В 1953 году автопроизводитель празднует полувековой юбилей. Создается новая модель, а также двигатели с 8 цилиндрами различных мощностей: для серии Супер 164 л.с., для серии Роадмастер – 188 л.с.

До 1961 года каждые пару лет происходит обновление модельной линейки. Интересна модель 1954 года с панорамными стеклами, а также двухцветный Роадмастер открытого типа. Автомобили 60-ых годов выпуска отличались плавными, закругленными формами без острых углов. Выпускались также небольшие, компактные машины, непохожие на традиционно габаритные Бьюики, однако со временем они почти сравнялись с ними по размеру.

В 1979 году выпускается новая модель Skylark, а вслед за ней - Sentury и Skyhawk. В 1984 году начинаются работы над новой «Ривьера купе». Одновременно выходит в свет еще одна новинка – «Парк Авеню». 1987 год – презентация модели «Регал» на автовыставке в Лос-Анджелесе.

В 1992 году выходит новое поколение автомобилей «Ле Сабре». Затем появляется обновленная серия «Сенчури» и совершенно новая линия «Синия».

С 2001 года компания «Бьюик» занимается производством автомобилей среднего класса для широких масс населения с передним приводом.