История марки Chery


 


1997 года была создана компания Chery. Инициатором этого проекта стала власть китайского города Уху. Мэрия в полном своем составе выделила 1,75 миллиона юаней только для того, чтобы новый завод вскоре начал работу. Сама компания должна была располагаться в маленькой провинции Аньхой. Что касается акций, то их владельцами стали несколько холдингов, принадлежащих государству.

К сведению, за один год с конвейера выпускали 60 тысяч единиц продукции. Но производство началось только в 1999, уже после обретения лицензии. И 18 мая этого года бы выпущен первый двигатель (SQR), а ровно через полгода – и первый автомобиль.

В самом начале 2001 года была создана фирма Saic-Chery Automobile, и ровно через месяц предприятие прошло проверку международного стандарта ISO9001. Летом 2001 года был выпущен уже юбилейный десятитысячный автомобиль Chery. Ближе к концу года на производстве перейден рубеж 30000 автомобилей.

В 2003 Чери создала личный отдел конструкторских разработок. Через 2 года под этой маркой произведено было около 200 000 машин; из них более 10% были экспортированы.

В 2005 компания подписала соглашение с Malcolm Bricklin, чтобы начать экспорт продукции в США. Сотрудничество с британской фирмой Lotus Engineering, японской Mitsubishi Automotive Engineering и с дизайнерскими фирмами Bertone, Cavax сработало идеально и принесло неожидаемый успех. В 2006 году марка автомобилей Chery заняла третье место в КНР по количеству продаж.

В 2007 Чери и Фиат создали общий проект, который производит автомобили Alfa Romeo и Fiat. Через два года предприятие максимально увеличило производство в Китае, складывая на заводах до 175 000 машин в год.

В июле этого года Чери и Крайслер подписали контракт. Компании решили работать вместе над изготовлением и сбытом средних автомобилей производства Chery в США и Европе. Но уже в декабре 2008 сотрудничество прекратилось: Chrysler накрыли финансовые проблемы.

В 2012 году было создано общее предприятие Chery Technology и Valeo, которое делает автомобильные осветительные приборы для китайского рынка. На сегодня начал действовать проект совместной работы с Jaguar Land Rover, о чем свидетельствует строительство завода неподалеку от Шанхая.

В России сборка машин Chery началась в 2006 году, и за этот год продажи составили более 13 000 моделей. Но вскоре завод «Автотор» закрыл проект, и в 2010, когда за сборку взялся ТагАз, продажи снизились почти вдвое.