История марки Citroen


 


В 1919 году впервые в Европе начался серийный выпуск автомобилей. И первопроходцем в этом деле стал Андрэ Ситроен – наполовину поляк, наполовину голландец. Андре всегда интересовался техникой, поэтому особого выбора будущей профессии и не было: он твердо решил стать инженером.

В 1900 году начинает производство зубчатых «шевроновых» шестерен. Они были косозубыми и могли легко выдержать большую загрузку, также отличаясь плавностью своего хода. Этаким образом можно объяснить и эмблему компании: буква «V», но перевернутая.

Ситроен вскоре становится директором автомобильной фирмы Mors. Посотрудничав с инженерами, он принимает решение создать нечто новое и высококлассное. Для этого ему пришлось не один год изучать, как его конкуренты и просто самые известные концерны в мире изготовляли серийные модели; какие методы использовали при таком раскладе, чтобы результат пришел быстро и продукт был качественным.

Первый Citroen увидел мир в 1919 году, через два года после того, как производитель начал серьезную работу над машиной модели «А». Автомобиль отличался легкостью управления и комфортом. Двигатель и сцепление были «одноблочными», то есть находились в одном блоке. Репутация Citroen как обычного автомобиля только способствовала успеху нового продукта.

После 1921 года было разработано также несколько спортивных машин, а модель «А» сняли с серийного производства. Зато на свет появилась модель «В 2». С предыдущим образцом она имела только небольшие сходства. В 1923 году изготовление спортивных авто увеличилось.

Эта интересная и одновременно утонченная трехместная модель пользовалась и до сих пор пользуется немалым успехом как у водителей из тех далеких лет, так и современных любителей старины.

К середине 1924 года Citroen изготовлял более 250 автомобилей в день. Заводы разрастались и занимали все больше территорий в Париже. К тому же, компания открыла свои филиалы в Бельгии, Англии, Италии и других странах Европы.

После появления моделей «В12» и «В 14», автомобили Ситроен стали самыми удобными и модными серийными автомобилями. В 1932 году компанией было выпущено «С 4 ІХ» – почти что спартанскую модель «С 4» с двигателем в 30 лошадиных, но рынок воспринял ее не очень отзывчиво.

Бренд Ситроена постоянно занимал одно из лидирующих мест среди публики и в контексте прогресса, чего и пытался всегда достичь Андрэ Ситроен.