История марки Daewoo


 


В 1972 году была создана компания Daewoo. Создателем фирмы стала южнокорейская Shinjin Motor и известный уже всему миру концерн General Motors. Прошло чуть больше 10 лет, и на рынке появилось общее предприятие для Кореи и США – Daewoo Motors.

Первой «ласточкой» бренда была «Le Mans», изготовленная на основе Opel Kadett. Это модель наиболее популярная среди новых иностранных марок на российском автомобильном рынке вот уже столько лет подряд.

Сборку Le Mans несколько раз открывали в других странах (в Узбекистане, в России и в Румынии). Если немного преувеличить, то можно назвать ее отечественной легковушкой, но с хорошим кровнем модернизации.

В 1986 году в Корее начали выпускать последнюю серию Opel Kadett, который по лицензии экспортировался в США, а также хорошо продавался на местном рынке. После небольшого рестайлинга в 1995 году брнед переименовали в Nexia. В Корее она была больше известна под именем Cielo. Эта машина с удлиненным кузовом всегда присутствует на российском авторынке. В 1985 появилась модель Tico, но она не была так распространена среди покупателей.

Вначале 1990х совместная работа с Дженерал прекратилась, и Деу окончательно представила себя как самостоятельная компания. Сразу же появилась модель Prince, еще через год – Espero. В этой машины кузов был сделан на базе опелевской Аскони.

Деу интенсивно изготовляет автомобили, и в итоге занимает одно из первых мест в Корее. Чтобы стать абсолютным лидером и не только в Корее, был выпущен еще ряд моделей – Nubira, Leganza, Lanos и другие.

В 2000 году корейским кредиторам пришла идея разделить Деу на три отдельных предприятия. Daewoo International занимается только торговыми операциями, Daewoo Construction специализируется на разработке и производстве, а Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering работает в галузи судостроения.

Три года назад бренд Деу, который некоторое время принадлежал американскому Дженерал, и признан в большинстве стран Европы, был заменён на Шевроле. Отдельные заводы Daewoo продолжают работать, как и отдельно, так и под протекцией известных концернов.