История марки FSR




FSR – это люблинский филиал «Фабрики гражданских автомобилей», основанной в 1931 году под Варшавой. На данный момент автостроительный завод, как и основное предприятие, не работает.

В 70-х годах прошлого столетия Польская Республика решила не отставать от других европейских стран и начала разработку собственных автомобильных марок. Помимо легковых планировалось выпускать также и грузовики-внедорожники, предназначенные для нужд военных, полицейских, лесничих. Были открыты два проекта, на которые возлагались большие надежды – Варта и Тарпан.

Изначально по решению властей производить их должны были на главном варшавском заводе. Но потом, по неизвестным истории причинам, перенесли на дочернее предприятие в Люблине, варшавское полностью посвятив конструированию и сборке различных сельскохозяйственных машин. С оттяжками и задержками, но все же был доведен до конца первый экспериментальный грузовой автомобиль под названием «Варта». Выпустили даже образец. Но оказался он настолько неудачным, что в массовое производство так никогда и не попал. О нем быстро забыли и перешли к проекту второму.

Немного больше повезло польским автоконструкторам с «Тарпаном». Разработки также были достаточно успешно завершены, и в 1972 году грузовичок даже начали выпускать – пусть и совсем небольшим партиями. Цифры были просто смешными – за целый год после начала производства с конвейера сошло всего лишь 25 единиц модели «Тарпан 233», несмотря на то, то прототип его был отработан идеально и пользовался успехом во всем мире – все тот же «Фиат» 125-ой модели, но в версии пикап. В основном использовался он для почтовых перевозок.

Медленно, но верно, предприятие замирало на протяжении десятилетий, выпуская по большому счету непродаваемые, никому не нужные автомобили непонятного назначения. В 1988 был произведен последний «Тарпан» модели 4011. После этого больше ничего о достижениях польского автозавода слышно не было, и даже вмешательство концерна «Дэу» в функционировании основного предприятия в Варшаве дочернее в Люблине к жизни не вернуло.