История марки Ferrari




Есть в Италии такое селение – Маранелло. Проживает там всего лишь 16 тысяч человек, зато вокруг изобилуют различные заводы и фабрики, в основном производящие керамические изделия. Сами же местные жители заявляют, что главная особенность их городка совсем в другом – ведь это всемирная столица автоспорта. Здесь же размещена и легендарная компания «Феррари».

Основатель компании, Энцо Феррари, после окончания Первой Мировой войны сразу же устроился на работу в автомобильную компанию. Судьба свела его с известным автогонщиком Уго Сивоччи, который предложил ему стать своим вторым пилотом. В 1920 году, работая в команде Альфа Ромео, Феррари удается занять второе место на гонках Тарга Флорио.

В 1923 году юный Энцо получает в качестве амулета небольшой сувенир от родителей трагически погибшего пилота Франческо Барраки – фигурку вставшей на задние копыта лошади. Тогда он еще и сам не знал, что спустя несколько лет этот символ станет культовым, красуясь на ярко-алых гоночных машинах его собственного производства.

А пока Энцо Феррари активно участвует в гонках, выступая за компанию «Альфа Ромео». Попутно он начинает подбирать свою собственную команду, состоящую из проверенных пилотов, грамотных автомехаников и инженеров-конструкторов. Вначале бригада молодых, талантливых специалистов трудилась для «Альфа Ромео», но уже с 1933 года постепенно начала переходить на вольные хлеба.

Именно в тот период были разработаны первые гениальные модели автомобилей, которые с лучшими автогонщиками за рулем выиграли множество соревнований. Развитие марки несколько притормозила война – производство перестроилось на выпуск авиамоторов. Однако с восстановлением мира и экономики в стране на гоночных треках вновь появились уже всемирно известные машины характерной окраски с гарцующим жеребцом на капоте. Спустя несколько десятилетий Михаэль Шумахер, уже будучи двукратным чемпионом мира, предпочтет Беннетону именно Феррари. Войти в историю наряду с прославленными гонщиками прошлого, окружить себя неким мифическим ореолом, присущим только этой фирме – вот его заветная мечта.

В 1988 году Энцо Феррари ушел из жизни. Но до самого последнего дня он лично подбирал пилотов для своей команды, как и во времена юности. Фаворитами его становились люди, похожие на Жиля Вильнева, для которых гоночный спорт означал больше, чем сама жизнь.