История марки Ford




Ford Motor Company – автостроительная компания, продукцию которой составляют как легковые, пассажирские автомобили, так и грузовые, сельскохозяйственные. Торговая марка «Ягуар» также относится к этой компании. Главный офис находится в штате Мичиган.

Создана она была в 1903 году в помещении бывшей каретной фабрики. У фирмы был неплохой старт: помимо необходимого для работы оборудования она располагала многочисленными патентами на производство различных агрегатов и устройств, и что самое важное – капиталом в 28 тысяч долларов, собранных у инвесторов. Спустя год первый прототип был экспортирован в Англию.

В 1904 году открывается еще один завод на территории Канады, на автомобили устанавливаются конические шестеренки и карданные валы. Через два года мистер Форд становится президентом компании, имея на руках 58% акций. Через год открывается еще одно предприятие во Франции.

В конструкции автомобилей используется лигированная сталь и отлитые одним блоком цилиндром. Это делает машины универсальными, сохраняющими устойчивость даже на разбитых дорогах. Модель настолько полюбилась американцам, что они ласково прозвали ее Лиззи. За первый год были побиты все рекорды по продажам – более 10 тысяч единиц.

В 1911 году компания снова расширяется, открыв сборочный завод в Великобритании. На 1913 год Форд производит больше половины всех американских машин. Чтобы наладить массовое производство, он впервые внедряет на своих заводах конвейерный метод сборки. Как результат: самая популярная модель сходит с конвейерной ленты каждые десять секунд!

В 1914 году владелец компании поднимает своим рабочим зарплату до 5 долларов в день – таким образом он хочет сделать свои автомобили бюджетного класса доступными для всех и еще больше повысить продажи.

<p.В последующие годы открываются новые филиалы по всему миру, начинается производство грузовой техники, и даже подводных лодок для военных нужд. С 1919 года у компании только два хозяина – сам Форд и его сын. Позднее они выкупают также торговую марку «Линкольн». Продолжая открывать все новые и новые предприятия в странах Европы и двух Америк, Форд конструирует свой первый самолет – 1925 год.

В конце 20-х годов, понимая, что «Лиззи» начинает уступать более современным моделям конкурентов, Форд на полгода закрывает свои заводы, чтобы модернизировать их для разработки новой, более совершенной модели А. А уже в 1932 году компания становится первой, установившей на свой автомобиль монолитный восьмицилиндровый двигатель. На долгие годы он остается самым надежным в мире.

С 1942 по 1947 гг. заводы Форда производят исключительно военную технику, но в каких масштабах! Это бомбардировщики, авиадвигатели, танки и противотанковые устройства – в общей сложности более 60 тысяч единиц. После смерти Эдзеля Форда его место занимает старший внук Генри Форда, происходит это в 1943 году. Сам же основатель автомобильного гиганта спокойно доживает свой век в Дирборне, где и уходит из жизни в возрасте 83 лет в 1947 году.

В 1949 году после дебюта одной из моделей на Нью-йоркской выставке компания занимает почетное 2-ое место среди американских автопроизводителей. Годовая прибыль – около 177 миллионов долларов. Компания располагает 44 автостроительными заводами, 18 сборочными, 32 складами, двумя испытательными зонами и 13 лабораториями для исследований.

В 50-60-ые гг. проводится усовершенствование и модернизация производственного процесса. Вводятся такие новшества, как ремни безопасности, регулируемые сидения, радиоприемники и другие удобства для пассажиров. С 1956 года акции снова доступны для всех.

1965 год – новинка «мустанг» производит настоящий фурор, за первые сто дней после презентации автомобиля продано 100 тысяч экземпляров! А общая годовая прибыль компании уже превышает один миллиард долларов.

В 1968 году выпущен первый «Форд Эскорт», который принесет славу своему производителю на спортивной арене. До начала 80-ых успех компании сохраняется, постепенно в систему управления внедряется все больше электронных элементов. Затем следует краткий период затишья. И вот, в 1985 году происходит премьера нового «Форда Тауруса», который через пару лет станет лидером по продажам в США. В 1987 году компания выкупает также акции «Астон Мартин».

1990 год – покупка торговой марки «Ягуар». В результате сотрудничества на совместном предприятии с концерном «Фольксваген» появляется «Форд Галакси». В это же время руководство компании признает несостоятельность конвейерного метода сборки – рабочим интереснее творческий процесс в создании автомобилей, чем рутина.

В 1993 году дебютирует особенно надежный и безопасный «Форд Мондео». Практически сразу он покоряет Европу и становится здесь Автомобилем года.

1996 год – выпущен 250-тысячный автомобиль. Теперь уже компания занимает второе место среди производителей транспортных средств не только в Штатах, но и во всем мире.

В 2000 году на конкурсе «Автомобиль столетия» почти единогласно машиной всех времен и народов признана легендарная фордовская «Лиззи». На сегодняшний день предприятия компании успешно функционируют в более чем 30 странах мира, всего выпускается около 70 различных моделей автомобилей всех типов и категорий под самыми разными марками.