История марки Jaguar


 


История компании началась в 1925-ом, когда два молодых парня, Билл Лайонс и Уильям Валмслей создали компанию, специализацией которой стало производство колясок для мотоциклов. Компания получила название Swallow Sidecar. Спустя несколько лет, понимая, что продукция не пользуется стабильным спросом, неугомонный Уильям Лайонс , взялся за разработку кузова для автомобиля, который в то время пользовался особым спросом – Austin Seven. В 1927-ом году английский дилер Austin дает компании заказ на 500 штук. Это и стало для компании отличным средством получения финансов и вдохновения.

К 1931 году компания трудилась, уже, над кузовами для таких авто, как, Fiat 509A, Wolsely Hornet и Morris Cowley. Велась, также, работа над автомобилями, которые были ими и разработаны. Обычно, это были спортивные машины с двухместной компоновкой. К средине 1931-го года, на Лондонской Моторной Выставке, были представлены две модели – SSI и SSII (сокращенное от Swallow Sidecar). Они произвели ошеломляющее впечатление на всех посетителей выставки. После кардинального изменения инженерного состава, были произведены две, полностью новых модели – SS90 и SS100. Они, по решению Лайонса, и получили первыми название «Jaguar». В годы, сразу после войны, по выпуску спортивных автомобилей, в Англии Jaguar не было равных. Автомобили оснащались силовыми агрегатами фирмы Heynes, имеющие в своем активе 105 л.с. Модель SS100 стала классикой среди спортивных авто того времени.

В 1948 году, все та же автовыставка в Лондоне, снова оказалась у ног Jaguar. На этот раз, причиной этому стала модель XK120. Мощность ее двигателя составила, уже, целых 160 л.с., а максимальная скорость была равна 126 км/час. В те годы, такие показатели поставили XK120 на место наибыстрейшего автомобиля, выпускавшегося серийно. С началом 50-х на свет появилась модель MK VII, а следом за ней, в 1954-ом, замена легендарной XK120 – Jaguar XK140, в которой мощность была увеличена еще на 30 л.с. Примерно в то же время, компания Daimler берется за выпуск копий Jaguar.

С 1957-го по 1960-й год, специально для рынка Северной Америки, производились модели XK150, в двух вариациях – купе и родстер. Максимальный объем силового агрегата на них составлял 3,8 л, а мощность доходила до 220 л.с. В 1961-ом году, на Женевском автосалоне ошеломляющий эффект произвела модель XKE. Особое внимание публики было обращено на плавность линий кузова, напоминавших о легендарной модели D-type – победителя 24-часовой гонки Ле Манн. Дизайн отображал динамику, агрессию и утонченность одновременно. В 1968-ом Женевский автосалон потрясла еще одна новинка от Jaguar – великолепный XJ6. Машина сочетала в себе грацию, роскошь и изысканность, а при всем этом, еще и не утратила спортивных качеств.

В 1972-ом Jaguar впервые представил массовый автомобиль, имевший двигатель с двенадцатью цилиндрами – XJ12. В следующем году появилось двухдверное купе, именовавшееся «XJ».

Под конец 1984 была начата работа над самым быстрым автомобилем за всю историю компании, моделью, получившей название XJ220.

С 1986-го по 1989-й производилось очередное поколение модели XJ6. В 1989 году, из-за финансовых проблем, компания отходит во владение Ford, и становится ее отделением.

С 1991-го по 1994-й, уже под руководством «американцев», было выпущено новое поколение XJ.

В 2008-ом году была продана индийской «Tata Motors».