История марки Jeep


 


Человеком, создавшим машины, типа «джип», по праву, считается американский инженерный и промышленный деятель Херрингтон. После Первой мировой войны, во Франции, в его разработке находились колесные средства, обладающие повышенной проходимостью, и строились они на базе четыре- и шестиколесных грузовых автомобилей. Партнерскую поддержку в этом деле осуществляла некая Мармон Мотор, которая территориально располагалась в Индианаполисе. Проект, ставший результатом многолетних трудов, получил название Jeep – созвучное с аббревиацией словосочетания «general purpose», что означало в переводе – «общего назначения».

В 1940-ом году, имея в своем активе модель «джипа», американская компания Willis, в числе более сотни участников, приняла участие в тендере на производство многофункционального автомобиля-вездехода, для нужд американской армии. Правительство приняло окончательное решение в пользу двух фирм – «Виллис» и «Форд». И одной и другой из компаний был предоставлен заказ на производство полутора тысяч экземпляров, первые поставки которых произошли уже в 1941-ом году.

В 1941 году руководство сделало выбор в пользу Willis MA, который был подвергнут изменениям, с учетом прошедших испытаний.

В 1942-ом году автомобили Willis MB и Ford GPW были поставлены в массовое изготовление. Оба автомобиля были близнецами, и практически, не имели отличий. Использовался силовой агрегат Willis 77 и коробка передач с тремя ступенями. Машина была четырехместной и имела массу, слегка превышавшую тонну. Всего за годы военных действий, компанией «Виллис» было выпущено около 360-ти тысяч экземпляров, «Форд» произвел меньше – 270 тысяч.

В конце 40-х популярность полноприводной техники снизилась, но компания ушла на рынок гражданской техники. По правде говоря, технических отличий не было, а основное отличие – не «военная» раскраска автомобиля.

Но к началу 60-х компания прекратила выпуск «джипа», но далеко не все фирмы последовали этому примеру.

В 1963-м году американская корпорация American Motors, выпустила стилистически похожий на Willis, полноприводный автомобиль, который получил название Jeep.

В 1970-м, ставшая преемницей «Виллис», компания Kaiser Jeep стала частью концерна American Motors, а в 1987-ом и сам он стал частью Chrysler. Именно «Крайслер» и начал производство внедорожников под маркой Jeep.