История марки Lancia


 


Биография Винченцо Ланчиа во многом совпадает с развитием его одноименной автомобильной фирмы, которая существует и поныне.

В 1881 году Винченцо появился на свет в семье итальянского владельца консервного завода. Мальчик не проявил ожидаемого интереса к изготовлению полуфабрикатов, зато живо интересовался техникой. Отец, усмотрев в этом возможную пользу для своего предприятия, оборудованного множеством станков, отправил сына учиться на фирму Чейрано. Почему-то вначале Ланчиа заведовал там бухгалтерией.

Работая у Чейрано, Винченцо свел знакомство со знаменитым тогда автогонщиком. Под его влиянием он еще больше увлекся автомобилями, стал посещать автомастерскую, вникать в устройство моторов. Через время ему была доверена обкатка автомобилей, и он сразу же показал себя отличным водителем.

Десять лет своей жизни – до 1910 года Ланчиа посвятил автогонкам. Его коньком было прохождение особо сложных поворотов. Всего он участвовал в сорока гонках, в восемнадцати из которых одержал победу.

В 25 лет Ланчиа открывает свое дело – роли простого гонщика ему уже мало. Партнером становится Клаудио Фанджолин. Совместно они приобрели заводик в Турине и тут же запатентовали некоторые свои разработки. В 1907 году вышла первая модель – «Ланчиа- Альфа», через год она поступила в продажу. На то время это была настоящая техническая сенсация – мотор объемом в 2,5 литра мощностью в 28 «лошадок» развивал скорость до 90 км в час. Автомобиль был оснащен карданным валом, ручным тормозом для задних колес. Тут же вышла и вторая модель – «Диальфа». Затем одна за другой последовали три модели, обозначаемые буквами латинского алфавита – «Бета», «Гамма» и «Дельта».

1911 год – появилась фирменная эмблема: руль с развевающимся над ним флагом с надписью «Ланчиа». Через год была выпущена новая модель, ставшая базой для создания бронеавтомобиля. Едва пройдя испытания, прототип тут же получил двадцать заказов. При массе в 4 тонны машина с экипажем из четырех человек могла развить скорость в 70 км в час! Слабым местом оказались колеса, несколько раз конструкция броневика совершенствовалась, в общей сложности было выпущено около 120 машин, которые оставались в эксплуатации до начала Второй Мировой войны.

1913 год – выход модели «Тета» с большим четырехцилиндровым мотором объемом в 4 литра. Автомобиль отличался облегченным шасси, колесными дисками со спицами и электрическим освещением – новинка в Европе. Эта модель была продана в количестве 1700 единиц и заслужила славу «не убиваемой».

Новый этап в развитии компании начался в 1919 году. На этот момент площадь производства увеличилась до 60 тысяч квадратных метров. Была выпущена новая модель на базе предыдущей «Теты». На нее был поставлен модернизированный, компактный двигатель, тем не менее очень мощный – 150 лошадиных сил, что позволяло развить скорость до 125 км в час. Только экономически нестабильная послевоенная ситуация не позволила поставить этот мотор на массовое производство. Но уже в 1922 году вышла другая модель с еще более усовершенствованным двигателем, которая стала серийной – «Трикаппа».

Легендарной стала «Ланчиа Лямбда». Создание этой модели имеет свою интересную предысторию. В 1920 году Винченцо вез свою мать в дом родителей. В пути они едва не попали в аварию по причине поломки передней рессоры автомобиля. Ланчиа тут же принял это к сведению и дал команду заняться разработкой новой модели с независимыми подвесками. В 1921 году было представлено 14 вариантов нового самонесущего кузова с независимой передней подвеской, из которых Ланчиа одобрил только один, самый надежный и простой. Это был легкий и прочный автомобиль, который после испытаний и показа на Парижской авто выставке мгновенно стал сенсацией и был поставлен на серийное производство. Всего было продано 13 тысяч единиц этой модели в различных версиях. Она едва не стала победителем на гонках «тысяча миль», а еще именно на ней один из фанатов марки «Ланчиа» проехал гоночную трассу задним ходом.

С 1931 по 1934 гг. были выпущены три модели ряда «А» - «Артена», «Астура» и «Аугуста». В 1937 году была выпущена «Априлия» - последняя модель, созданная Винченцо Ланчио. В том же году он скончался в возрасте всего лишь 56 лет. «Ланчиа Априлия» стала образцом стиля и марки своего производителя, хотя ее округлая форма долго оспаривалась критиками.

Компания и сегодня выпускает суперскоростные машины, каждая из них отлична и хороша по-своему. Аналогов в мире просто нет. В 1960 году был даже создан особый клуб, вступить в который позволялось только тому, кто владел не менее как шестью новыми (!) автомобилями марки «Ланчиа». В 1970 году фирма присоединилась к концерну «ФИАТ», но своей индивидуальности не утратила и сохранила оригинальный завод и офис в Турине.