История марки Land Rover




До Второй Мировой войны компания занимала лидирующие позиции в Англии среди производителей легковых автомобилей для среднего класса населения. Затем, учитывая нестабильное состояние экономики и нужды потребителя, производство перестроилось на выпуск компактных, бюджетных моделей.

Разработка подобных автомобилей мотивировалась еще и тем, что множество цехов, ранее выпускавших военную технику, после восстановления мира простаивали без дела. С этого момента и началась история марки, модели которой стали чемпионом среди машин повышенной проходимости.

Идею о создании подобного автомобиля подал один из основателей фирмы Морис Уилкс. Свой досуг он проводил всегда в собственном поместье на острове у побережья Северного Уэльса. Для собственных нужд он использовал некое подобие облегченного рактора, американскую модель «Уиллис джип». Как-то раз родной брат поинтересовался, как поступит Морис, когда машина придет в негодность. «Наверное, куплю еще один такой же», - был ответ. На что брат подколол: «А сам что, собрать не можешь подобный?». Это был толчок к развитию идеи, давно уже созревавшей в голове Мориса.

Первый «Ленд ровер» был выпущен в единственной версии с открытым кузовом. Прозвали его «товарищем фермера», так как машину можно было использовать со всякими навесными приспособлениями, необходимыми для сельскохозяйственных работ.

Автомобиль имел огромный успех – в первый год было выпущено и продано более 3000 экземпляров, затем около 8000, и за 1949-1950 гг. – ровно в два раза больше. В 1958 году было выпущено 30 тысяч единиц все той же модели. А в 1968- 1969 гг. – более 50 тысяч. По объемам продаж эта машина превзошла основную продукцию компании – легковые автомобили.

1958 год стал юбилейным в истории «Ленд ровер» - было выпущено 200 тысяч единиц. Компания отметила это премьерой новой модификации, модели с двухлитровым дизельным двигателем. Также был изменен внешний дизайн кузова.

Изначально автомобиль реализовывался только на внутреннем рынке. Но попавшие случайным образом машины в США вызвали у американцев живейший интерес. В связи с этим начались работы по усовершенствовании модели для сбыта на заокеанском рынке. Была увеличена мощность двигателя, а также проработана система выхлопных труб. В 1985 году мотор оснастили системой впрыска. В 1987 году в американских автосалонах появились модели «Рейндж ровер» с характерным рисунком на передней решетке. В комплектацию входили круиз-контроль, кондиционер и автоматическая трансмиссия. Чтобы успешно продвигать эти автомобили, была основана отдельная компания, что говорит о серьезности намерений производителя и реализаторов.