История марки Lotus


 


Почти все основатели автостроительных компаний не задумываются особо над названием своего предприятия – почти все используют собственную фамилию. Колин Чапмен не стал подражать большинству и для своего детища придумала оригинальное название – Лотус.

Впервые автомобили этой марки появились на Формуле-1 весной 1958 года. Модель «Лотус 15» отличалась компактностью, ее сразу же прозвали мини-копией знаменитой английской марки «Венуолл». Сходство объяснялось достаточно просто – разработчиком шасси для «Венуолла», как и для «Лотуса», был сам мистер Чапмен. Слава его как гениального авто инженера росла, нередко его сравнивали с Порше и Бугатти.

Чапмен отличался не только талантом конструктора, он обладал также отличными организаторскими способностями. Секрет успеха компании «Лотус» именно этим и объясняется - основатель сумел собрать в одну команду талантливейших людей, главная цель которых была лишь одна: разработать и собрать уникальный автомобиль, который бы стал номером 1 в мире.

Родился Чапмен в 1928 году, закончил технический факультет лондонского колледжа. Деятельность его как инженера началась с усовершенствования собственного мотоцикла. В послевоенные годы Чапмен с у пехом выступает на различных автогонках, а в 1948 году выезжает на трассу за рулем собственноручно сконструированной модели. Спустя четыре года он официально регистрирует свою компанию.

В 1957 году была выпущена самая знаменитая модель - «Лотус супер 7». В 1957 году она с триумфом участвовала в нескольких автогонках, а в 1962 году патент на ее производство был выкуплен фирмой Кэтерхем. Наряду с этой выпускались и другие гоночные машины, ставшие не менее популярными.

К концу 50-х гг. компания перебралась на новое место. В 1961 году выходит в свет новая модель «Лотус 25», в конструкции которой впервые применилась сварная рама. В тот же период появляется двухместная модель «Элан» и компактная «Элит».

1966 год – на новом заводе стартует производство еще одной новинки – модели купе с двигателем в центральной части. Спустя еще несколько лет появляется следующая модель с кузовом из стеклопластика. А в 1980 году состоялся дебют «Лотус Эсприт» - его выпускают и сейчас.

1982 год – ушел из жизни основатель компании Колин Чапмен. Спустя четыре года компания была выкуплена корпорацией «Дженерал Мотрос». В том же году была выпущена новая версия «Элан» с турбонаддувом, однако из-за завышенной стоимости популярной не стала. В 1993 году появилась еще более мощная модель, но и ее производство быстро прекратили.

1995 год - дебют небольшого, аккуратного родстера «Элит». Продолжается выпуск и других моделей с двигателями различных объемов и мощности. В 1996 году малазийская компания «Протон» выкупает фирму.