История марки Maybach




Вильгельм Мэйбах – одаренный немецкий автоконструктор, долгое время проработавший для компании «Дайилер». Под его руководством в 1901 году была разработана первая модель «Мерседес». Спустя шесть лет было принято решение об основании собственной фирмы.

В компаньоны он взял своего близкого друга, аристократа Фридриха фон Цеппелин. Выпускать они собирались вовсе не автомобили, а дирижабли. Моторы – весьма хорошие и надежные - конструировал сын основателя, Карл. Однако по окончанию Первой Мировой войны производство любого вида военной техники оказалось под запретом – в том числе и дирижаблей. Потому вместо моторов для летательных аппаратов фирма стала производить двигатели для автомобилей. Вот так в 1921 году вышел в свет первый автомобиль, оснащенный 6-цилиндровым двигателем, очень удачным и мощным на то время. Покупатель для него нашелся всего лишь один. Но автостроители не сдались, и вскоре выпустили новую, улучшенную модель W3.

Именно она попала в серийное производство. В 1929 году была выпущена машина с мощным двигателем с 12 цилиндрами, и с тех пор автопроизводители переключилась на производство только таких машин. Лидером стал «Мэйбах Цеппелин», он же и принес компании известность во всем мире. Его мощность достигала 200 л.с., разогнаться он мог до 160 км в час. В 1941 году состоялась премьера последнего автомобиля «Мэйбах». Затем компания снова переключилась на производство моторов для военной техники, в частности, танков и бронемашин. Заниматься разработкой новых авто было некогда, да и не по карману. После окончания войны фирма перестала существовать, но лишь временно.

Возрождение произошло в 1997 году. Тогда на автовыставке в Токио была представлена новая модель, удивившая общественность. С 2002 года начинается серийное производство совершенно новых «Мэйбах 57» и «Мэйбах 62», длина кузова которых соответствовала маркировке в названии – 572 и 620 см. Сегодня фирма и торговая марка «Мэйбах» принадлежим корпорации «Даймлер Крайслер».