История марки McLaren




Команда Макларен оставила яркий и заметный след в мире автоспорта. А впервые эта фамилия была упомянута в 1958 году, когда в Формуле 2 Гран при Германии принял участие новозеландский автогонщик Брюс Макларен. Сидел он за рулем автомобиля «Купер».

Спустя год, после победы на гонках в Себринге, Макларен официально вошел в состав заводской команды и стал самым молодым чемпионом Формулы 1. Фактически собственная команда, ставшая впоследствии отдельной фирмой, была собрана намного раньше. В то время он еще выступал за «Купер» и со своими партнерами в гонки Формулы не совался. В то время ему не было и тридцати, а его инженеры почти не имели опыта по части создания гоночных автомобилей. Целью был австралийско-новозеландский «Тасман».

В 1966 году объем двигателей автомобилей, используемых для участия в Формуле 1, увеличился до 3 литров. Ставить двигатель меньшего объема означало осознанно обречь себя на поражение. Что было делать Макларену, у которого не было ни собственного завода по производству моторов, как у крупных компаний, ни предприятий-партнеров, ни хотя бы друзей, способных создать свой собственный силовой агрегат? Он решил взять за основу двигатель с 8-ю цилиндрами от «Форда», объем которого равнялся как раз 3 литрам. Робин Херд взялся за создание шасси для Формулы 1, так появилась модель «М2В».

Провал последовал на первой же гонке, дебют гибридной модели успехом не увенчался из-за утечки масла. Тогда Макларен установил мотор «Серениссима», созданный итальянцем Вольпи ди Мизурата – с ним он и появился в Бельгии. В первых двух гонках на новом автомобиле Макларен даже не смог принять участие, не пройдя квалификацию. В третьей он стартовал и даже пришел к финишу шестым, заработав первый пункт для своей команды. Однако в дальнейшем от использования итальянских двигателей отказался и вернулся к «Форду». Далее он продолжал принимать участие в различных авторалли, как европейских, так и американских, экспериментируя с двигателями различных компаний. В итоге он снова обратился к Робину Херду, разработавшему для него новую модель под 12-цилиндровый мотор в 3 литра от BMR. В итоге автогонщику удалось заработать еще несколько баллов, позволяющих участвовать в мировом чемпионате, и даже стартовать на одной из гонок первым. Это была еще не победа, но уже большой прорыв.

Большие перемены принес приход в команду тоже новозеландца Дениса Хьюма - на то время он был чемпионом мира. Вначале он пришел на своем автомобиле к финишу пятым, на следующем этапе – вторым, а затем Макларен стал первым в гонках Спа. Далее создавались новые модели с новыми моторами, однако выиграть с ними удалось лишь однажды, на мексиканских гонках. Последняя модель была настолько ужасна, что выехать с ней на старт не решился даже Макларен.

В 1970 году Брюс Макларен трагически ушел из жизни – гоночный автомобиль, за рулем которого он находился, потерял управление и на полной скорости врезался в здание судейского поста – единственную постройку, которая находилась на пустынном бетонном поле бывшего аэродрома.