История марки Mercedes




Название марки происходит от имени дочери австрийского предпринимателя, увлечением которого были роскошные автомобили. В 1901 году 11-летняя Мерседес Елинек заявила о своем желании, чтобы машины, приобретенные отцом, носили ее имя.

В 1896 году Елинек прочел в Немецком автомобильном журнале рекламу эксклюзивного авто от компании «Даймлер». Он согласился приобрести единственный экземпляр, но только при условии, что ему дадут имя его любимой дочери. Кроме того, он настаивал на некоторых изменениях в конструкции автомобиля, чтобы повысить его скорость – максимальные на то время 30 км в час. После всех преобразований первый «мерседес» выиграл гонку на Французской Ривьере гонку в 1901 году. Впрочем, тогда он назывался «Эмиль-Елинек-Мерседес».

Бензиновый двигатель был изобретен еще в конце 129 века Николаусом Отто. Тогда предназначался он лишь для производственных машин. Позднее на него обратил внимание Готлиб Даймлер, загоревшись идеей создать пассажирский автомобиль ы таким двигателем. Проблема заключалась в том, что на тот момент бензиновое топливо не было распространено и стоило недешево. Это не остановило автостроителя.

Он проводит год в России, знакомясь с технологией переработки нефти и производства бензина. Затем приглашает к сотрудничеству Мэйбаха. И вот, после напряженных работ на грани человеческих возможностей появляется первая разработка. Это была моторная лодка с двигателем на бензине. Испытывал ее сам Мэйбах и случайно оказался в зоне проведения речной регаты. По чистой случайности он обогнал всех участников и бравурно ушел от полиции, продемонстрировав публике, на что способен бензиновый двигатель. Затем был создан мотоцикл с одноцилиндровым двигателем. И наконец, в 1886 году появился первый моторный экипаж, который уже можно было назвать настоящим автомобилем. В этот же период занимался разработкой своего трехколесного моторного экипажа и Карл Бенц.

Вскоре дуэт Мэйбах-Даймлер принес еще один результат – автомобиль «Феникс» с двухцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 1,1 л.с. Он уже имел четыре скорости и возможность переключения на задний ход. Под сомнением был внешний дизайн – машина выглядела громоздкой, угловатой и неуклюжей.

После смерти Даймлера-старшего сотрудничество закончилось – Мэйбах не сумел найти общий язык с его сыном и ушел на вольные хлеба. Тогда еще Даймлер и Бенц не знали о существовании друг друга и почти одновременно трудились над созданием практически идентичных по сути автомобилей. Все изменила Первая Мировая война. Последовавший за ней кризис заставил подумать двух автопроизводителей о слиянии своих фирм. Так в 1926 году возник концерн на основе двух компаний, эмблемой которого стала знаменитая звезда с тремя лучами. Символизировала она три стихии, которые были подвластны – пусть и немного – концерну: земля, вода и воздух. С того момента автомобили стали выходить на рынок уже под названием «Мерседес-Бенц».

Основное производство машин проходило на заводе Даймлера в Штуттгарде и заводе Бенца в Маннхайме, работали на концерн такие инженеры, как Порше, Нибель. Именно Порше создал уникальный «Мерседес» с компрессором и шестью цилиндрами. Мощность их достигала 140 л.с. С увеличением объема двигателя до 7 литров появилась спортивная модель, а затем появилась и модель премиум класса «770 Гроссер». На тот момент автомобили компании уже считались элитными и были доступны лишь для сливок общества и правительства. В1931 году началось серийное производство более бюджетной версии «Тип 170», доступной и простому народу. Затем вышли в свет первые дизельные автомобили – «Тип 260 Д». Одновременно разрабатывались заднемоторные модели, которые впоследствии побили все рекорды продаж – до 1942 года их было изготовлено более 90 тысяч единиц. Перед началом Второй Мировой войны «Даймлер-Бенц» был признанным лидером на немецком рынке в производстве автомобилей, автобусов, грузовиков, а также двигателей для авиатехники и моторных лодок.