История марки Opel


 


Адам Опель, основатель всемирно известного автомобильного концерна, был рожден в 1837 году в Рюссельсхайме. Отец его владел кузнечной мастерской, поэтому Адам с детских лет проявлял интерес к технике. Пять лет юноша бродил по Европе, подрабатывая тут и там подмастерьем. Мечтой будущего автоконструктора в те годы было создание чудо-швейной машинки. Первой мастерской Опеля стал переоборудованный коровник. Изобретение имело огромный успех. В 1868 году спрос на швейные машинки Опеля настолько велик, что он вынужден построить новую мастерскую в два этажа по их производству.

Пятеро сыновей Адама, подросших к этому моменту, поголовно увлекались велосипедами. Поэтому с 1987 года, поддавшись страсти отпрысков, Опель начинает производить в своей мастерской еще и велосипеды. Взрослеющие наследники мечтали также начать выпускать собственные самодвижущиеся экипажи, которые видели на вставках Европы, но Опель-старший не проявлял энтузиазма.

В 1895 году Адам скончался, право на владение мастерской перешло к Софии, его вдове, и двум старшим сыновьям. Вдова также противилась идее переоборудовать мастерскую на производство автомобилей, пока продажи велосипедов резко не снизились.

1899 год – братья Опель заключают соглашение с инженером Лутцманом, согласно которому последний становился техническим директором нового предприятия, основными владельцами которого являлось семейство Опель. На базе его экипажа спустя год был сконструирован и представлен первый одноцилиндровый «Лутцман Опель». Модель имела много недоработок и популярной не стала, ее производство вскоре сошло на нет.

1900 – братья Опель подписывают договор с французским автозаводом «Даррак». Спустя два года появляется новый «Опель Даррак», благодаря которому компания смогла твердо встать на ноги и продолжать свою деятельность даже после истечения срока контракта с французами. Тогда же автопроизводитель стал участвовать в различных гонках, чем обеспечил себе дополнительный престиж. Некоторые элементы спортивных версий использовались и для стандартных автомобилей. Однако специализацией фирмы было производство качественных машин среднего класса.

Во время Первой Мировой войны завод выпускал грузовые авто для армии, попутно разрабатывая и классические модели, однако кризис помешал воплощению в жизнь всех идей. Чтобы преодолеть его, был позаимствован опыт американцев – оборудование на заводе было полностью обновлено, впервые в Европе появился конвейер.

Ставка была сделана на двухместную модель, сконструированную по аналогу «Ситроена». Дело закончилось судебным разбирательством. Чтобы изменить внешний дизайн машины, автопроизводитель стал выкрашивать всю свою продукцию в ярко-зеленый цвет. Модель тут же прозвали «лягушонком» - всего их было выпущено около 40 тысяч единиц, ежедневно с конвейера сходило в среднем 250 экземпляров. «Опель» стал лидером среди немецких изготовителей машин, но приходилось бороться с серьезной конкуренцией со стороны американцев.

В 1925 году компанией заинтересовался концерн «Дженерал Моторс». Семейство Опель обратилось за поддержкой к более авторитетному производителю с мировым именем, и через три года завод стал одним из его филиалов.

Упор делался на расширение модельного ряда. Изменился внешний дизайн автомобилей, была внедрена независимая передняя подвеска. В 1935 году «Опель» выпускает свыше 100 тысяч единиц.

1936 год – презентация знаменитого «Опель Кадет». В этот же период появляется люксовая модель «Опель Адмирал». Доходы компании заметно снизились к началу Второй Мировой войны. Заводы вынуждены были приостановить производство собственных моделей и перейти на изготовление армейских грузовиков и прочей военной техники. Этим воспользовались английские союзники, в 1944 году завод перешел в их владение, а позднее все оборудование было передано в руки России и вывезено за пределы зоны оккупации. Все тот же «Кадет», но уже под названием «Москвич» теперь выпускался в Советском Союзе.

По окончанию войны завод был частично реконструирован, возобновилось изготовление грузовиков и единственной разрешенной правительством легковой моделью – «Олимпии». Модель «Олимпия Рекорд» 1953 года выпуска имела невиданный успех. На сегодняшний день компания – один из самых значимых филиалов «Дженерал Моторс» в мире, заводы расположены в многочисленных городах Германии, а модельный ряд соответствует запросам практически всех социальных прослоек – от простых рабочих и чиновников до состоятельных бизнесменов.