История марки Peugeot


 


Жан-Пьер и Жан- Федерик Пежо были кузенами из семьи мельников, проживающей неподалеку от селения Монбельяр. В 1810 году они решили сменить профиль и на бывшей мельнице стали заниматься обработкой металла. Отныне они занимались производством пружин. На протяжении всего столетия открывались новые и новые заводы, производство расширялось, как и ассортимент продукции – от часовых механизмов до различных станков, кофемолок и швейных машинок.

1882 год – появляется первый велосипед «Пежо» с колесами разного диаметра. Спустя два года на Парижской выставке презентуется первый трехколесный прототип автомобиля – «Серполетт-Пежо». Спустя еще один год состоялся дебют уже четырехколесного авто, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Однако основным объектом производства по-прежнему остаются велосипеды. Одна из четырехколесных моделей «тип-3» в гонке Париж-Брест проходит с триумфом более 2000 километров за 139 часов – рекорд о тем временам!

Модель была настолько успешна, что на будущий год выпускается 29 единиц этой модели и еще одна – более усовершенствованная, персонально для тунисского бея с национальным орнаментом.

1984 год – на соревнованиях «повозок без лошадей» фирма восставляет шесть своих автомобилей и в результате делит первенство с «Панхард-Левассор». В 1985 году «пежо» становится победителем еще одной гонки, впервые оснастив свои авто пневматическими шинами «Мишлен».

1890 – основано «Сообщество автомобилей Пежо». В этом же году впервые угнан автомобиль этой марки из владений барона Жюльена. На 1899 год модельная линия включает в себя 15 различных версий. Объемы производства составляют полтысячи машин в год и двадцать тысяч велосипедов.

1905 – дебют одноцилиндровой крохи «Беби», ставшей доступной не только элите, но и среднему классу. Модели суждено было стать народной. В это же время появляется мощная, спортивная модель «Лион Пежо», которая занимает призовые места сразу в нескольких гонках.

1913 год – премьера обновленной «Беби», дизайн которой был разработан легендарным Этторе Бугатти. По данным этого года производству компании принадлежит половина всех автомобилей Франции – она становится мировым лидером в своей отрасли, а кроме того, устанавливает рекорд в скорости – более 180 км в час.

Во время войны, чтобы увеличить производительность, заводы перенимают у американцев конвейерный метод производства. На 1917 год одно предприятие может выпускать уже 17 тысяч автомобилей в год.

В 1919 году на смену компактной «Беби» приходит двухместный «Кабрилет» мощностью в 4 л.с. Несколько последующих лет этот автомобиль становится самым выгодным в эксплуатации, а значит, и самым востребованным. Затем Бугатти создает поистине супер-кар – модель «Ройал».

1921 год - выходит в свет модель «201», и с тех ор все модели получают в качестве названия трехзначные номера с нулем в середине. Отныне ни один другой производитель не имеет права использовать для своих авто маркировку с цифрами от 109 до 909. Далее вплоть до начала войны выпускаются различные модели «Пежо», причем порядок нумерации не соблюдается. Теперь автомобили «Пежо» доступны и народным массам.

Во время войны завод был частично разрушен. Новые проекты были приняты только в 1946 городу, а первая послевоенная модель появилась в 1949. Надежная и экономичная модель 203 становится популярным семейным авто.

В 1952 году выпущен миллионный автомобиль «Пежо». В 1955 году представлена модель с совершенно новым дизайном, разработанным итальянцем. Это было начало продуктивного и успешного сотрудничества, не прекратившегося по сей день.