История марки Pontiac




В 1983 году предприниматель Эдвард Мерфи основал компанию по производству конных экипажей в городке Понтиак. Названа она была соответственно «Понтиак багги». Интересно происхождение эмблемы фирмы, на которой был изображен профиль индейского вождя. В свое время он выступал на стороне французов против британцев, после чего в его честь и было названо поселение.

В 1907 году начинается производство машин серии «Окленд». Настоящие «Понтиаки» с шестицилиндровыми моторами презентуются на автовыставке в Нью-Йорке лишь в 1926 году. Автомобили имели успех, поэтому в 1932 году серия «Окленд» была снята с производства.

В 1933 году новый директор предприятия вводит новшества и в уже существующие модели. Спустя пару лет дебютирует новинка – модель «Сильвер Стрек», ставшая настолько популярной, что ее изготовление продолжалось до самого начала войны. За ней последовала «Торпедо». Она оказалась настолько хороша, что к ее производству вернулись сразу же после восстановления мира.

1952 год – премьера модели «Каталина», впервые оснащенной автоматической коробкой передач «гидроматик». Позднее производитель внедряет такие интересные новинки, как усилитель руля, систему впрыска топлива и кузова «хардтоп».

На 1965 год компании принадлежат уже восемь различных серий. Но это не предел – спустя три года выходит в свет аналог знаменитой «шевроле камаро» - легендарная «Огненная птичка». Следом за ней выпускаются версии «Вентура» и «Гран Эйм».

1974 – на все машины теперь устанавливаются передние дисковые тормоза.

К 1980 году модельный ряд расширен настолько, что в него входят автомобили на любой вкус и кошелек – от мини-машинок с двигателями объемом в 1,8 литров до габаритных седанов с пятилитровыми двигателями.

В 1986 году выходит спортивная модель «Транс Спорт», второе поколение которой вышло в свет в 1996 году. Стоит отметить, что с началом девяностых годов автопроизводитель полностью перешел на выпуск обновленных моделей с передним приводом.