История марки АЗЛК


 


Московский автосборочный завод начал строиться еще в 1929 году. Производственная мощность на то время ожидалась достаточно высокая – 24 тысячи экземпляров в год. Прототипами стали автомобили марки «Форд», по лицензии именно этой легендарной корпорации завод выпускал машины до 1933 года.

1932 год – завод переименован в «Государственный автосборочный завод имени Коммунистической интернационал молодежи в Москве». Организация КИМ тогда была предшественницей будущего ВЛКСМ. На заводе собирались грузовые автомобили, детали для которых поставлялись с автозавода в Горьком. С лета 1933 года официально завод стал считаться дочерним предприятием Горьковского автостроителя и не выпускал уже никаких моделей, кроме грузовой «ГАЗ-44».

Однако уже в 1936 году заводу возвращена независимость, со статусом полностью самостоятельной организации он входит теперь в состав Глававтопрома и именуется отныне «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В 1940 году на американском заводе специально по заказу московского изготовлено полтысячи кузовов для новой модели КИМ- 10-50. Оборудование также поставляет США. В апреле следующего года выпущена первая экспериментальная партия данной модели. Сталин раскритиковал внешний вид этого автомобиля. Был отдан приказ о разработке новой модели, более габаритной и вместительной. Так появилась версия КИМ-10-52, которая не попала в массовое производство – помешала война.

После окончания войны КУИМ переименовали снова – на этот раз МЗМА. Сюда был эвакуирован немецкий автозавод Опель. По его лицензии и был создан новый автомобиль – «Москвич- 400».

По большому счету это была абсолютная копия «Опеля». Правда, подвеска была адаптирована под ухабистые дороги России, а двигатель – под бензин более низкого качества. Внешне отличий не наблюдалось. Эта версия стала выпускаться серийно.

В 1954 году началось изготовление усовершенствованного «Москвич-401». Спустя два года его сменил куда более мощный и комфортабельный «Москвич-402». Следующие десять лет в свет выходили различные версии и модели, постепенно совершенствовались все узлы и агрегаты.

Затем появился «Москвич- 408», кузов которого был известной всем сегодня формы. Претерпели изменения также и внутренние элементы машины, почти каждый агрегат был модернизирован и усовершенствован.

1968 год – завод получил новое название, АЗЛК. С 1974 года выпуск старых моделей полностью прекращен, производятся только новые, более совершенные и современные версии, в том числе и «Москвич- 2140». В 1981 году состоялась презентация люксовой версии этой модели. 1986 год – дебют новой переднеприводной модели. 1993 – выпуск дизельной версии «москвича». На сегодняшний день завод пришел в упадок и частично выкуплен корпорацией «Рено».