История марки УАЗ


 


После того, как фашисты напали в июне 1941 году на Советский Союз, правительство решило эвакуировать крупные предприятия на Урал и в Сибирь. В числе эвакуированных был известный ЗИС (Завод Имени Сталина) под руководством Лихачева. Сборочные производства ЗИС были перемещены на берег Волги, где также располагались склады Государственного таможенного управления.

Май 1942 года сопровождался появлением на свет уже пяти моделей "ЗИС-5", после чего производство автомобилей выросло до 20-30 единиц в сутки. Коллектив завода состоял из полторы тысячи специалистов из Москвы.

Под конец 1944 года производство автомобилей "ЗИС-5" приказано было передать в Миасс, на Урал, а заводу поручили наладить производство моделей "ГАЗ-АА". В 1945 году на завод были направлены специалисты с Горьковского автомобильного завода. Руководство во все силы начало заниматься производством грузовиков "ГАЗ-АА". В 1950 году завод преуспел в выпуске автомобилей "ГАЗ-ММ", которые, по сути, практически не имели отличий с моделью "ГАЗ-АА". Именно это позволило наладить производство и избавиться от зависимости от "ГАЗа".

Период с 1950 по 1955 гг. был известен, как перевоплощение мощностей завода с целью подготовки и выпуску автомобилей ГАЗ-69, 69А. Модернизация прошла успешно, уже с 1955 года завод стал специализироваться на производстве ГАЗ-69 – малотоннажных автомобилей с высокой проходимостью. Благодаря своей надежности, ГАЗ-69 нашел свое предназначение во многих отраслях. Популярность к нему пришла как в СССР, так и в зарубежных странах.

Позже, в 1961 году было решено расширить профиль производства: добавить серийный выпуск новых моделей. Так началось производство автомобилей "УАЗ-451". С 1972 года началось производство легковых автомобилей "УАЗ-469". Правда, производство началось не сразу: сначала была длительная подготовка, ожидание средств от спонсоров и согласие премьера.

Трудно представить современную жизнь при отсутствии автомобилей "УАЗ". Они, заменив машины ГАЗ-69, успешно шагнули в мировой рынок, где практически сразу же завоевали популярность. Более 100 стран всего мира успешно эксплуатировали автомобили "УАЗ". Для достижения такого уровня, автомобилям "УАЗ" прошли достаточное количество испытаний.