История марки ЗИЛ


 


Основание Завода имени Лихачева пришлось на начало августа 1916 года. Тогда предприятие еще называлось "Автомобильное Московское Общество" (АМО).

В первые несколько лет своего существования АМО оснастили качественным оборудованием, которое закупили у Фиата.

В 1931 году на заводе собрали свой первый грузовик – АМО-Ф-15. Уже через год началось полноценное серийное производство грузовиков АМО-3: вместительные, способные вмещать до 2,5 тонн груза. В то же время испытывалась большая нехватка качественных грузовиков, поэтому правительство распорядилось на переоснащение оборудования. Так наладилось серийное производство таких автомобилей, как ЗИС 5 и ЗИС 6.

Вскоре, в начале 1936 года, АМО занялся разработкой легковых автомобилей. Первым среди них стал ЗИС 101 – семиместная копия американских аналогов. Позже с конвейера начали сходить и городские автобусы.

С приходом Великой Отечественной войны было приказано эвакуировать завод подальше от Москвы. Однако на оставшихся мощностях производство автомобилей вовсе не прекращалось. Так весь мир увидел представителя высшего класса – автомобиль ЗИС 110, предназначался который для главных руководителей страны.

По завершению войны была проведена полная реконструкция завода ЗИЛ, который вскоре немного расширил область производства: помимо автомобилей на заводе начали разрабатывать велосипеды и холодильники. Лишь в 1956 году завод переименовывается на "Завод имени Лихачева".