Стартер дизельного двигателя Хендай Элантра




Стартер дизельного двигателя

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra

Последовательность разборки стартера

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra

1 – винт
2 – соленоид тягового реле
3 – передняя крышка
4 – стяжной винт
5 – винт
6 – задняя крышка
7 – щеткодержатель
8 – статор
9 – ротор
10 – передний подшипник
11 – задний подшипник
12 – винт
13 – крышка
14 – пружинное стопорное кольцо

15 – шайба
16 – пластина
17 – винт
18 – средний держатель
19 – опора пружины
20 – пружина
21 – регулировочные шайбы
22– зубчатое колесо
23 – рычаг
24 – пружинное стопорное кольцо
25 – нажимное кольцо
26 – малая шестерня
27 – пружина
28 – вал малой шестерни


 border=

Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке.

Регулировка зазора шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
 border=

Следующую проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Пальцем отодвиньте шестерню назад и щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.
  1. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.


 border=

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.


 border=

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.


 border=

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra
  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.
Признак
Возможная причина
Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Загрязненный подшипник
Трение обмотки ротора о полюс
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Повреждена обмотка ротора
Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Заклинен подшипник
Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается Повреждение ротора и катушки возбуждения
Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки
Нарушен контакт между щеткой и коллектором
Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения
Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера Короткое замыкание в катушке возбуждения