Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска Хендай Матрикс




Кожух и ведомый диск сцепления
Рис. 3.18 . Кожух и ведомый диск сцепления



Снятие
Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.
Снимите коробку передач.

Установка оправки в отверстие ступицы ведомого диска
Рис. 3.19 . Установка оправки в отверстие ступицы ведомого диска


Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения ( рис. 3.19).
Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Отворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику
Рис. 3.20 . Отворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику


Болты отворачивайте поочередно каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха ( рис. 3.20).

ВНИМАНИЕ
Не применяйте растворители для чистки ведомого диска и подшипника выключения сцепления.

Проверка кожуха сцепления
Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.
Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.
Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Проверка ведомого диска

Проверка величины выступания фрикционных накладок
Рис. 3.21 . Проверка величины выступания фрикционных накладок


Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихвата, налипание масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск ( рис. 3.21).

Проверка толщины ведомого диска в свободном состоянии
Рис. 3.22 . Проверка толщины ведомого диска в свободном состоянии


Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии ( рис. 3.22).
Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений и при необходимости замените неисправный диск.
Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.
При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

Проверка подшипника включения сцепления
Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждения или повышенного шума. Проверьте также точки контакта диафрагменной пружины на наличие износа.
Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

ВНИМАНИЕ
Так как в подшипник выключения сцепления заложена смазка, растворители для чистки подшипника не применяйте.

Проверка вилки включения сцепления
Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Места нанесения универсальной смазки
Рис. 3.23 . Места нанесения универсальной смазки


Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром ( рис. 3.23).

ВНИМАНИЕ
При установке сцепления не наносите смазку в указанных на рисунке 3.24 местах в чрезмерном количестве, т.к. это может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.


Места нанесения универсальной смазки в канавку подшипника
Рис. 3.24 . Места нанесения универсальной смазки в канавку подшипника


Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 в канавку подшипника выключения сцепления ( рис. 3.24).
Нанесите на вилку выключения сцепления универсальную смазку CASMOLY L9508 в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.
Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска наждачной бумагой или тонкой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.
Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

ВНИМАНИЕ
Наносите только необходимое количество смазки. Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.


Установка ведомого диска на маховик
Рис. 3.25 . Установка ведомого диска на маховик


С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску ( рис. 3.25).
Установите на маховик кожух сцепления и заверните шесть болтов крепления.
Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.
Выньте оправку для центрирования ведомого диска.
Установите коробку передач.
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.