Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) – надувные подушки безопасности (дополнительное оборудование) Хендай Санта Фэ


 


Дополнительная система пассивной безопасности
Рис. 1.173 . Дополнительная система пассивной безопасности: 1 – фронтальная подушка безопасности водителя; 2 – фронтальная подушка безопасности пассажира; 3 – передние боковые подушки безопасности; 4 – верхние боковые подушки безопасности



Подушка безопасности водителя и переднего пассажира (дополнительное оборудование)

Подушка безопасности водителя
Рис. 1.174 . Подушка безопасности водителя




Подушка безопасности переднего пассажира
Рис. 1.175 . Подушка безопасности переднего пассажира



Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по имеющейся надписи «SRS AIR BAG» на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком.
Дополнительная система пассивной безопасности SRS фирмы Хендай состоит из подушек безопасности, установленных под накладками в середине рулевого колеса и в панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Задачей дополнительной системы пассивной безопасности (надувных подушек безопасности) SRS является обеспечение дополнительной безопасности водителя или переднего пассажира при фронтальных ударах средней или большой силы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно ознакомьтесь с информацией о системе SRS на этикетках, расположенных на обратной стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя и внутри вещевого ящика.

Функции и элементы системы SRS
Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает в себя следующие компоненты:
– фронтальная надувная подушка безопасности водителя в сборе;
– фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира в сборе;
– контрольная лампа системы SRS (SRI);
– электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM).
Электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) постоянно следит за всеми компонентами системы, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») и определяет, достаточно ли сильным был фронтальный или около фронтальный удар для того, чтобы раскрыть подушки безопасности.
Контрольная лампа системы SRS (SRI) на панели приборов мигает приблизительно 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или после запуска двигателя, после чего гаснет.
Надувные подушки безопасности расположены в середине рулевого колеса и в панели напротив сиденья переднего пассажира над вещевым ящиком. Когда электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) определяет фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает подушки безопасности.
Во время раскрытия расширяющаяся при надувании газом подушка безопасности выбивает крышку, которая разламывается по специальному шву.
Полностью раскрытая подушка безопасности в комбинации с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляет движение вперед водителя или переднего пассажира, тем самым, снижая риск травмирования головы и грудной клетки.
После наполнения газом подушка безопасности сразу же начинает спускаться, обеспечивая водителю передний обзор.

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира («ON/OFF») (дополнительное оборудование)

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Рис. 1.176 . Выключатель подушки безопасности переднего пассажира


Если переднее сиденье пассажира не занято, или на нем установлено удерживающее приспособление для детей (детское сиденье), то подушку безопасности для этого места можно временно отключить с помощью выключателя «ON/OFF» ( рис. 1.176). Если, в исключительных случаях, требуется установка на переднее сиденье детского сиденья лицевой стороной назад, то для гарантии безопасности ребенка необходимо отключить подушку безопасности пассажирского сиденья.

Отключение и включение подушки безопасности переднего пассажира
Для временного отключения подушки безопасности переднего пассажира, вставьте основной ключ в выключатель «ON/OFF» этой пневмоподушки, который расположен с правой стороны передней панели, и переведите в положение «OFF». Загорится индикатор подушки безопасности «OFF» и будет продолжать гореть до включения подушки безопасности.
Чтобы включить подушку безопасности переднего пассажира, вставьте основной ключ в выключатель «ON/OFF» подушки безопасности и переведите в положение»ОN». Индикатор подушки безопасности «OFF» погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира, если выключатель активации подушки безопасности переднего пассажира находится в положении «ON», т.е. подушка безопасности активирована.
В случае крайней необходимости допускается установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира, если выключатель активации подушки безопасности переднего пассажира находится в положении «OFF», т.е. подушка безопасности дезактивирована.

ВНИМАНИЕ
При неисправной работе выключателя подушки безопасности переднего пассажира на приборной панели горит сигнальная лампа. Кроме того, если сигнальная лампа не будет гореть, блок управления системой пассивной безопасности снова подключит эту подушку безопасности и она при лобовом ударе раскроется, даже если выключатель «ON/OFF» установлен в положение «OFF».
Если сигнальная лампа работы подушек безопасности не горит при переводе ключа зажигания в положение «ON», или она горит во время движения автомобиля, сразу же обратитесь к официальному дилеру Хендай для выполнения проверки выключателя подушки безопасности переднего пассажира, ремней безопасности с предварительным натяжителем и подушек безопасности.

Боковые подушки безопасности (дополнительное оборудование)
Автомобиль оборудован боковыми надувными подушками безопасности для каждого переднего сиденья. Задачей боковой подушки безопасности является обеспечение защиты для водителя и переднего пассажира в дополнение к ремням безопасности. Боковые подушки безопасности рассчитаны только для срабатывания в некоторых случаях при боковых ударах, в зависимости от силы и угла удара, скорости автомобиля и места удара. Боковые подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание во всех случаях боковых ударов.

Подушка безопасности от верхних боковых ударов

Местоположение датчиков бокового удара
Рис. 1.177 . Местоположение датчиков бокового удара



Подушки безопасности от верхних боковых ударов установлены вдоль направляющих крыши автомобиля с обеих сторон над передними и задними дверьми. Она предназначена для защиты головы людей, сидящих на передних и задних боковых сиденьях, при определенных боковых ударах.
Подушки безопасности от верхних боковых ударов приводятся в действие только при определенных боковых ударах, в зависимости от силы, направления, скорости и места нанесения удара. Они не рассчитаны на все типы боковых ударов, фронтальных и задних ударов, а также не раскроются в большинстве случаев переворачивания автомобиля.

Техническое обслуживание дополнительной системы пассивной безопасности SRS (системы надувных подушек безопасности)
Дополнительная система пассивной безопасности SRS является необслуживаемой и не имеет компонентов и деталей, обслуживание которых безопасно производиться своими силами. В случае, если не горит или постоянно горит контрольная лампа системы SRS (SRI), следует немедленно обратиться к официальному дилеру Хендай для выполнения проверки системы пассивной безопасности SRS.
Любые работы по техническому обслуживанию дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) или вблизи от ее деталей, например снятие, установка, ремонт или любые работы с рулевым колесом, должны осуществляться только квалифицированным персоналом. Неправильная работа с компонентами (деталями) или электропроводкой дополнительной системы пассивной безопасности SRS (системы надувных подушек безопасности) может привести к тяжелым травмам.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)