Снятие, проверка и установка привода механизма газораспределения Хендай Санта Фэ
Рис. 2.14 . Компоненты ремня привода ГРМ
|
ВНИМАНИЕ Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке, соответствующих ВМП поршня 1-ого цилиндра. Установочные метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с реперами на головке цилиндров (направляющие штифты звездочек направлены вверх).
|
Рис. 2.15 . Контур ремня привода ГРМ
|
ПРИМЕЧАНИЕ В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
|
Рис. 2.16 . Снятие ремня привода ГРМ
|
Рис. 2.17 . Снятие звездочек распределительных валов
|
ПРИМЕЧАНИЕ Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
|
Рис. 2.18 . Фиксация уравновешивающего вала
|
ВНИМАНИЕ После снятия ремня уравновешивающих валов не пытайтесь ослабить болт звездочки уравновешивающего вала, удерживая звездочку вала плоскогубцами или подобным инструментом.
|
Рис. 2.19 . Снятие звездочки «В» привода уравновешивающих валов
|
Рис. 2.20 . Проверка ролика натяжителя ремня привода ГРМ
|
Рис. 2.21 . Проверка состояния наконечника толкателя натяжителя
|
Рис. 2.22 . Проверка выступания толкателя из корпуса натяжителя
|
Рис. 2.23 . Проверка усилия перемещения толкателя в копусе натяжителя
|
ПРИМЕЧАНИЕ Натяжитель в тисках должен быть установлен ровно, без перекосов. Обязательно используйте мягкие накладки губок тисков.
|
Рис. 2.24 . Примеры повреждений и дефектов ремня привода ГРМ
|
Рис. 2.25 . Установка звездочки «В» привода уравновешивающих валов на коленчатый вал
|
ВНИМАНИЕ Обратите внимание на ориентацию фланца звездочки. При неправильной установке звездочки ремень будет порван.
|
Рис. 2.26 . Схема установки проставки на правый уравновешивающий вал
|
Рис. 2.27 . Совмещение метки на звездочках уравновешивающих валов с реперами
|
Рис. 2.28 . Установка натяжителя ремня уравновешивающих валов
|
Рис. 2.29 . Натяжение ремня
|
Рис. 2.30 . Проверка натяжения ремня
|
Рис. 2.31 . Установка направляющей ремня и звездочки «А» коленчатого вала
|
ВНИМАНИЕ При неправильной установке направляющей ремень порвется.
|
Рис. 2.32 . Установка отвертки для фиксации уравновешивающего вала
|
Рис. 2.33 . Установка звездочки масляного насоса
|
Рис. 2.34 . Установка звездочек распределительных валов
|
Рис. 2.35 . Фиксация толкателя автоматического натяжителя в корпусе подходящим штифтом
|
ВНИМАНИЕ Перед установкой зафиксируйте толкатель автоматического натяжителя в корпусе подходящим штифтом ( рис. 2.35 ).
|
ПРИМЕЧАНИЕ Фиксация толкателя проводится в три этапа. 1. Установите автоматический натяжитель в тиски без перекосов. Под корпус натяжителя установите дистанционную шайбу. 2. Медленно заводите толкатель в корпус до совмещения отверстий в корпусе и толкателе. 3. Зафиксируйте толкатель подходящим штифтом.
|
ВНИМАНИЕ Не удаляйте штифт фиксации толкателя до установки ремня ГРМ.
|
Рис. 2.36 . Установка ролика натяжителя
|
Рис. 2.37 . Совмещение меток звездочек распределительных валов с реперами
|
ПРИМЕЧАНИЕ Если установочные метки распределительных валов не совпадают с реперами, поверните вал в нужную сторону, но не более чем на два зуба звездочки, поскольку далее наступает контакт клапана и поршня. При необходимости поворота более чем на два зуба осторожно поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45 градусов. Верните коленчатый вал в исходное положение.
|
Рис. 2.38 . Идентификационная метка звездочки
|
ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте соответствие идентификационных меток звездочек распределительных валов рабочему объему двигателя ( рис. 2.38 ).
|
Рис. 2.39 . Установочные метки
|
Рис. 2.40 . Совмещение установочных меток с реперами
|
Рис. 2.41 . Измерение выступания «А» толкателя натяжителя
|
Рис. 2.42 . Установка крышек ремня ГРМ
|
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов
1.3. Управление отопителем и системой вентиляции
1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль)
1.5. Сиденья
1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля
1.7. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1 Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Вал привода колеса и мост
3.5. Таблицы
4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть
4.1 Общие сведения
4.2 Колеса и шины
4.3. Передняя подвеска
4.4. Задняя подвеска
4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система зажигания
7.3. Система зарядки
7.4. Система пуска двигателя
7.5. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Общие сведения
8.2. Наружные элементы кузова
8.3. Таблицы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования
9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1)
9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2)
9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3)
9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1)
9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2)
9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)