Разборка, проверка и сборка блока цилиндров Хендай Санта Фэ


 


Компоненты блока цилиндров
Рис. 2.221 . Компоненты блока цилиндров



Разборка
Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, переднюю крышку, пластину привода АКПП, плату крепления АКПП, масляный поддон, поршни и коленчатый вал.
Подробности разборки изложены ниже в соответствующих разделах

Проверка
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.

Измерение диаметра цилиндров с помощью нутрометра
Рис. 2.222 . Измерение диаметра цилиндров с помощью нутрометра


Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» ( рис. 2.222).
Уровень 1: ВМТ поршня.
Уровень 2: середина хода.
Уровень 3: НМТ поршня.
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальное значение: диаметр цилиндра – 86,7 мм.
Предельно допустимое значение конусности и овальности цилиндра: не более 0,02 мм.
При наличии кольцевой канавки износа в зоне остановки первого компрессионного кольца в ВМТ, удалите гребень канавки с помощью развертки или шабером.

Место измерения диаметра поршня
Рис. 2.223 . Место измерения диаметра поршня


При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Все устанавливаемые поршни должны быть одного ремонтного размера. Измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 12 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца ( рис. 2.223).
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01–0,03 мм.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин стенок цилиндров.

Измерение плоскости блока на коробление
Рис. 2.224 . Измерение плоскости блока на коробление


С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока под головку. Перед проверкой удалите с привалочной плоскости остатки старой прокладки и посторонние частицы ( рис. 2.224).
Номинальное значение: неплоскостность – 0,03 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: неплоскостность – не более 0,05 мм.

ВНИМАНИЕ
При восстановлении поверхности механической обработкой величина съема металла не должна превышать 0,2 мм

Расточка цилиндров
При ремонте принимается во внимание максимальный диаметр цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Метка ремонтного размера поршня выбивается на огневом днище.
Измерьте диаметр поршня, устанавливаемый в данный цилиндр.

Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром (0,01–0,03 мм) – припуск на хонингование (0,01 мм).
Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.

ПРИМЕЧАНИЕ
При расточке для предотвращения возникновения тепловых деформаций стенок цилиндров расточку проводите в порядке работы двигателя.

Хонинговку стенок цилиндров проводите до обеспечения заданного зазора поршень-цилиндр.
После хонинговки перепроверьте величину зазора. Номинальное значение: 0,01–0,03 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте в двигатель поршни только одного и того же ремонтного размера

Сборка
Установите в блок детали, перечисленные ниже.
1. Коленчатый вал.
2. Пластину привода АКПП.
3. Поршни.
4. Головки блока цилиндров.
5. Ремень ГРМ.
6. Переднюю крышку.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)