Разборка, проверка и сборка распределительных валов Хендай Санта Фэ


 


Компоненты распределительных валов
Рис. 2.238 . Компоненты распределительных валов



Разборка
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и отсоедините разъем пучка проводки двигателя.
Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
Снимите ремень со звездочек распределительных валов.
Снимите высоковольтный провода.

Клапанные крышки
Рис. 2.239 . Клапанные крышки


Снимите клапанные крышки ( рис. 2.239).
Снимите звездочки распределительных валов (под ремень ГРМ).

Распределительные валы
Рис. 2.240 . Распределительные валы


Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов ( рис. 2.240).

Снятие распределительных валов
Рис. 2.241 . Снятие распределительных валов


Снимите крышки подшипников и распределительные валы ( рис. 2.241).

Проверка
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.

Измерение высоты кулачков распределительного вала
Рис. 2.242 . Измерение высоты кулачков распределительного вала


Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал ( рис. 2.242).
Высота кулачков распределительного вала.
Номинальное значение:
впускной – 43,95–44,15 мм;
выпускной – 43,95–44,15 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной и выпускной: 43,45 мм.
Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии повреждений или износа замените распределительный вал.
Проверьте состояние постелей распределительных валов в головке цилиндров. При значительных повреждениях или износе замените головку цилиндров в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного вала.
Осевой зазор: 0,10–0,15 мм.

Передний сальник распределительного вала
Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. При необходимости замените сальник.
Проверьте состояние шейки распределительного вала под установку сальника. При наличии канавки износа замените распределительный вал.

Гидравлический толкатель

Схема действий при заполнении толкателя малом
Рис. 2.243 . Схема действий при заполнении толкателя малом


Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность «А» надавите рукой на выступ «В» ( рис. 2.243). При наличии перемещения замените толкатель. Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.13 ниже.

Проверка цепи привода ГРМ

Цепь привода ГРМ
Рис. 2.244 . Цепь привода ГРМ


Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный ( рис. 2.244).

Установка
Установите гидравлические толкатели на место.
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой проверьте усилие напрессовки звездочки впускного распределительного вала. При комнатной температуре усилие должно быть выше 1000 кг.


Идентификационные метки на крышках подшипников
Рис. 2.245 . Идентификационные метки на крышках подшипников


Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.245).
I: впускной распределительный вал.
Е : выпускной распределительный вал.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два три приема.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: М10 – 14–16 Н·м, М7 – 10–12 Н·м.

Запресовка сальника распределительного вала
Рис. 2.246 . Запресовка сальника распределительного вала


С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом ( рис. 2.246).
Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.

Установка звездочки распределительного вала
Рис. 2.247 . Установка звездочки распределительного вала


Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.247).
Момент затяжки болтов крепления звездочки распределительного вала: 90–110 Н·м.
Установите клапанную крышку.
Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 5–6 Н·м.

Процедура затяжки болтов крепления клапанной крышки

Порядок затягивания болтов крепленя клапанных крышек
Рис. 2.248 . Порядок затягивания болтов крепленя клапанных крышек


Затяните болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 половинным моментом затяжки ( рис. 2.248).
Дотяните все болты номинальным моментом.
Установите высоковольтные провода и центральную крышку.
Установите ремень привода ГРМ и автоматический натяжитель.
Установите крышки ремня привода ГРМ.
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте ремень привода навесных агрегатов.
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и разъем пучка проводки двигателя.
Установите впускной коллектор и крышку двигателя.

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)