Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Санта Фэ


 


Насос гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.59 . Насос гидроусилителя рулевого управления



Снятие
Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоединение впускного шланга
Рис. 5.60 . Отсоединение впускного шланга


Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость ( рис. 5.60).
Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя.
Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Разборка

Снятие соединительного фланца
Рис. 5.61 . Снятие соединительного фланца


Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя ( рис. 5.61).
Снимите кулачковую шайбу.
Снимите ротор и лопасти.
Снимите боковую пластину.

Компоненты насоса
Рис. 5.62 . Компоненты насоса


Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки ( рис. 5.62).

Пружина боковой пластины
Рис. 5.63 . Пружина боковой пластины


Снимите пружину боковой пластины ( рис. 5.63).

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.


Отворачивание гайки крепления шкива насоса
Рис. 5.64 . Отворачивание гайки крепления шкива насоса


Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу ( рис. 5.64).
Снимите шкив с вала привода насоса.

Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник
Рис. 5.65 . Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник


Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник ( рис. 5.65).
Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса.

Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.66 . Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя


С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя ( рис. 5.66).

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.


Штуцер корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.67 . Штуцер корпуса насоса гидроусилителя


Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана ( рис. 5.67).
Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ
Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.


Датчик-выключатель давления жидкости
Рис. 5.68 . Датчик-выключатель давления жидкости


Снимите датчик-выключатель давления жидкости ( рис. 5.68).
Достаньте пружину и выньте плунжер.
Снимите кольцевую прокладку с датчика-выключателя давления жидкости.

Проверка
Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.
Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).
Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.
Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.
Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.
Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка
Установите датчик-выключатель давления жидкости.
Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя.

Установка нового сальника
Рис. 5.69 . Установка нового сальника


С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.69).
Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо.

Установка шкива насоса гидроусилителя
Рис. 5.70 . Установка шкива насоса гидроусилителя


Установите шкив и сегментную шпонку на вал привода насоса ( рис. 5.70).
Установите пружину боковой пластины, внутреннюю и внешнюю кольцевые прокладки.

Установка пружины и кольцевых прокладок
Рис. 5.71 . Установка пружины и кольцевых прокладок


Установите боковую пластину ( рис. 5.71).
Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки.
Установите ротор так, чтобы его сторона с меткой была расположена со стороны боковой пластины.

Установка лопасти ротора насоса
Рис. 5.72 . Установка лопасти ротора насоса


Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) ( рис. 5.72).
Установите прокладку и крышку насоса в сборе.
Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка
После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом.
Момент затяжки: 35–50 Н·м.
Подсоедините впускной шланг.
Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.
Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)