Ремень привода газораспределительного механизма Хендай Соната
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. |
Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня на шкивах, меток и установочных штифтов: 1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки; 5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала
|
Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м; 16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала. |
Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров
|
Рис. 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом. |
Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл; 2 – плоская шайба
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется. |
Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка
|
Рис. 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя. Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом. 1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу. 2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см. рис. 2.21 ). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении. Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана. Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки. После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ». |
Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала
|
Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты В – 10–12 Н·м
|
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Идентификация автомобиля
1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта
1.3 Измерение габаритных размеров
1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля
1.5 Техническое обслуживание
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л
2.2. Двигатели V6 2,7 л
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система зажигания
2.6. Система питания
2.7. Система снижения токсичности отработавших газов
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Валы привода колес
4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление
4.1 Общие сведения
4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления
4.3 Эксплуатационные материалы
4.4 Проверка неисправностей
4.5 Сервисные проверки и регулировки
4.6. Элементы рулевого управления
4.7 Электронная система рулевого управления EPS
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1 Общие сведения
5.2 Технические данные подвесок
5.3 Смазочные материалы
5.4 Данные для технического обслуживания
5.5 Проверка неисправностей
5.6. Передняя подвеска
5.7. Задняя подвеска
5.8. Колеса и шины
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1 Общие сведения
6.2 Технические данные
6.3 Проверка неисправностей
6.4 Проверки и регулировки
6.5 Тормозная жидкость
6.6 Антиблокировочная система тормозов
6.7 Элементы тормозной системы
6.8 Передние дисковые тормоза
6.9 Задние дисковые тормоза
7. Кузов
7.0 Кузов
7.1 Технические данные
7.2 Проверка неисправностей
7.3 Общие сведения
7.4 Уход за кузовом
7.5 Ремонт небольших повреждений кузова
7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля
7.7. Наружные элементы кузова
7.8. Элементы салона
7.9 Ветровое стекло
8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности
8.1 Общие сведения
8.2 Подушки безопасности
8.3 Ремни безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.1 Общие сведения
9.2 Технические данные и характеристики
9.3 Проверка неисправностей
9.4. Система кондиционирования воздуха
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1 Электрические цепи
10.2. Система электроснабжения
10.3. Система электропуска
10.4 Система круиз-контроля
10.5 Многофункциональный переключатель
10.6 Звуковой сигнал
10.7 Электронная предупредительная сигнализация
10.8 Предохранители и реле
10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики
11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования