Ремни привода вспомогательных агрегатов Хендай Соната


 


Проверка натяжения ремня

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву
Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень


Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.
Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

Ремни привода вспомогательных агрегатов
Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;
5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора


Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2
Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремни привода вспомогательных агрегатов  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.
При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению
диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».
При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А
Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:
1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов


Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).
При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В
Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;
3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов


1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».
2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора


Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора
Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня


Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.
Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.
Затяните гайку A крепления генератора.
Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.
Моменты затяжки, Н·м:
гайки крепления генератора......35–55
болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25
регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт


Ослабьте болт A ( рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.
Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт A.
Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования