Проверка элементов управления автоматической коробкой передач Хендай Соната


 


Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который вращается вместе с валом дроссельной заслонки и предназначен для отслеживания угла ее поворота. При вращении вала дроссельной заслонки изменяется выходное напряжение датчика, на основании которого блок управления двигателем определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки. Оно должно быть 3,5–6,5 кОм.
Измерьте сопротивление между контактами «2» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.
Если дроссельная заслонка медленно перемещается из исходного положения в полностью открытое, сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки.
Если сопротивление отличается или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика температуры жидкости
Снимите датчик температуры рабочей жидкости.
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» разъема датчика температуры рабочей жидкости. При температуре 0 °C оно должно быть 16,7–20,5 кОм, при температуре 100 °C – 0,57–0,69 кОм.

Проверка датчика скорости автомобиля

Проверка датчика скорости автомобиля
Рис. 3.31. Проверка датчика скорости автомобиля: а – разъем со стороны датчика; b – направление поворота; 1 – вал; 2 – сопротивление
3–10 кОм; 3 – тестер


Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм, как показано на рис. 3.31.
Проверните вал датчика скорости автомобиля и убедитесь в наличии напряжения между контактами «2» и «3» (1 оборот – 4 импульса).

Проверка реле управления автоматической коробкой передач
Снимите реле управления автоматической коробкой передач.

Проверка реле управления автоматической коробкой передач
Рис. 3.32. Проверка реле управления автоматической коробкой передач


Проволочными перемычками соедините контакт «2» реле управления с отрицательной («–») клеммой аккумуляторной батареи, а контакт «4» реле управления – с положительной («+») клеммой аккумуляторной батареи ( рис. 3.32).
Проверьте проводимость между контактами «1» и «3» реле управления автоматической коробкой передач при присоединенных и отсоединенных от аккумуляторной батареи проволочных перемычках.
При подсоединении перемычек между контактами реле должна быть проводимость.
При отсоединении перемычек между контактами реле проводимости не должно быть.

Проверка электромагнитного клапана
Снимите крышку корпуса клапанов.

Расположение электромагнитных клапанов автоматической коробки передач
Рис. 3.33. Расположение электромагнитных клапанов автоматической коробки передач:
1 – электромагнитный клапан понижающей передачи; 2 – электромагнитный клапан второй передачи; 3 – электромагнитный клапан демпфера сцепления; 4 – электромагнитный клапан низкой передачи и передачи заднего хода; 5 – электромагнитный клапан повышающей передачи


Отсоедините разъемы от каждого электромагнитного клапана ( рис. 3.33).
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» каждого электромагнитного клапана. При температуре 20 °С оно должно быть 2,7–3,4 Ом.
Если сопротивление клапана отличается от требуемого, замените клапан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сопротивление со стороны разъема электромагнитного клапана (при температуре 20 °С):
– между контактами «7» и «10» электромагнитного клапана демпфера сцепления – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «10» и «6» электромагнитного клапана низкой передачи и передачи заднего хода – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «4» электромагнитного клапана второй передачи – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «3» электромагнитного клапана понижающей передачи – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «5» электромагнитного клапана повышающей передачи – 2,7–3,4 Ом.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования