Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J. Хендай Соната


 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не разбирайте шарнир B.J.
В шарнирах приводного вала используется специальная смазка. Не пользуйтесь смазкой другого типа.
При сборке шарнира установите новые хомуты.

Разборка

Приводной вал со ШРУСами типа T.J. и B.J.
Рис. 3.59. Приводной вал со ШРУСами типа T.J. и B.J.: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира T.J.; 3 – упорное кольцо; 4 – опора роликов; 5 – защитный чехол шарнира T.J.; 6 – большой хомут крепления защитного чехла шарнира T.J.; 7 – малый хомут крепления защитного чехла шарнира T.J.; 8 – гайка, 200–280 Н·м; 9 – пылезащитная крышка; 10 – шарнир равных угловых скоростей B.J. в сборе; 11 – защитный чехол шарнира В.J.; 12 – большой хомут крепления защитного чехла шарнира В.J.; 13 – малый хомут крепления защитного чехла шарнира В.J.; 14 – динамический демпфер; 15 – хомут крепления динамического демпфера


Снимите хомуты крепления защитного чехла шарнира T.J. и стяните защитный чехол с корпуса ШРУСа T.J. ( рис. 3.59).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны – не повредите защитный чехол.

Снятие упорного кольца (1) крепления опоры роликов шарнира типа T.J.
Рис. 3.60. Снятие упорного кольца (1) крепления опоры роликов шарнира типа T.J.


Снимите упорное кольцо и крестовину в сборе с приводного вала ( рис. 3.60).
Очистите опору роликов.
Снимите хомуты крепления защитного чехла шарнира B.J., стяните чехол шарнира T.J. и чехол шарнира В.J.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если защитный чехол будет использоваться повторно, для защиты чехла обмотайте липкой лентой шлицы приводного вала.

Проверка
Проверьте шлицы приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте наличие воды и/или посторонних материалов в шарнире B.J.
Проверьте плавность вращения роликов и отсутствие износа или коррозии.
Проверьте канавку внутри корпуса шарнира T.J. на отсутствие износа или коррозии.
Проверьте динамический демпфер на отсутствие износа или трещин.

Сборка
Для предотвращения повреждения чехлов обмотайте липкой лентой шлицы приводного вала (со стороны шарнира T.J.).
Нанесите смазку на приводной вал и установите чехлы.
Рекомендуемая смазка:
– в чехол шарнира B.J. – CENTOPLEX 278М/136K;
– в чехол шарнира T.J. – KLK TJ41–182.

Положение установки динамического демпфера (1) на приводной вал
Рис. 3.61. Положение установки динамического демпфера (1) на приводной вал


Для установки динамического демпфера держите шарнир и вал на одной линии, закрепите динамический демпфер в положении, показанном на рис. 3.61, и установите малый хомут крепления защитного чехла.
Заложите смазку в чехол ШРУСа T.J. и установите чехол.
Количество смазки, закладываемой в чехол шарнира и шарнир T.J., приведено в табл. 3.10.

Таблица 3.10
Количество смазки,  закладываемой в шарнир T.J. и его чехол, г
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.  

Добавьте в шарнир B.J. такое количество требуемой смазки, которое было удалено при проверке.
Установите защитные чехлы.
Затяните хомуты крепления чехла шарнира B.J.

Номинальная длина (А) приводного вала
Рис. 3.62. Номинальная длина (А) приводного вала


Для контроля давления воздуха в чехле шарнира Т.J. поддерживайте требуемое расстояние между хомутами крепления защитного чехла или длину приводного вала при затяжке хомутов. Номинальная длина приводных валов ( рис. 3.62) приведена в табл. 3.11.

Таблица 3.11
Номинальная  длина приводных  валов, мм
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования