Общие сведения Хендай Соната


 


Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Удары воспринимаются шинами и пружинами подвески. Амортизаторы служат для преобразования колебаний кузова и подвески в тепло, в результате чего колебания затухают. Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Амортизаторные стойки – основной элемент подвески – совмещают в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента. По сути, это соединение пружины и амортизатора в одно целое, при этом амортизатор вставлен в витую пружину.
К нижним рычагам передней подвески крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой изогнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Возникающая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость стойки. Результат работы стабилизатора выражается в значительном уменьшении кренов автомобиля в поворотах. Если автомобиль накреняется, например, при торможении, стабилизатор не работает.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески. Обязательно заменяйте болты и самоконтрящиеся гайки со следами коррозии.

Моменты затяжки, Н·м
Гайки крепления колеса.....90–110
Гайка крепления вала привода колес.....220–280
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира переднего верхнего рычага.....35–45
Гайка крепления вала переднего верхнего рычага.....55–65
Гайка крепления переднего верхнего рычага.....80–100
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага.....75–90
Болт крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.....100–120
Нижний рычаг к гайке шарового шарнира..... 100–120
Втулка («А») нижнего рычага к болту крепления вспомогательной рамы.....100–120
Втулка («G») нижнего рычага к крепежному болту вспомогательной рамы.....120– 140
Вилка к гайке шарового шарнира нижнего рычага.....100–120
Вилка к болту крепления стойки.....60–80
Гайка крепления верхней части стойки.....40–50
Самоконтрящаяся гайка крепления стойки.....20–25
Самоконтрящаяся гайка крепления тяги стабилизатора.....35–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к вспомогательной раме.....30–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине.....35–45
Нижний болт крепления заднего амортизатора.....80–90
Самоконтрящаяся гайка крепления заднего амортизатора.....20–25
Гайка крепления верхнего рычага к опоре ступицы.....100–120
Гайка крепления заднего амортизатора к кузову.....100–120
Задний верхний рычаг к кронштейну заднего амортизатора.....60–78
Поперечный вспомогательный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Поперечный вспомогательный рычаг к поперечине.....80–100
Центральный рычаг к опоре ступицы.....60–72
Центральный рычаг к поперечине.....140–160
Продольный рычаг к кузову.....100–120
Продольный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Контргайка рулевой тяги.....50–55

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте повторно самоконтрящиеся гайки.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования