Уход за кузовом Хендай Соната


 


Регулярно проверяйте состояние кузова.
В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Необходимо уделять внимание скрытым частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, находящимся под обивкой. Основным элементом ухода за кузовом является мойка. Перед мойкой автомобиля размочите насекомых и удалите их с поверхности кузова. Мойте кузов большим количеством воды мягкой губкой или щеткой. Лаковое покрытие нельзя мыть струей с сильным напором. Облейте автомобиль из шланга и смойте грязь сверху вниз. Часто ополаскивайте губку. Протирайте автомобиль чистой ветошью. Применяйте только высококачественные обезжиривающие моющие вещества. С целью защиты поверхности кузова добавляйте в воду консерванты. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце, поскольку на поверхности кузова могут остаться пятна. Соль, которой посыпают дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля.
После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.

Консервация
Чисто вымытое и высушенное лакокрасочное покрытие необходимо обрабатывать консервантами через каждые 3 месяца, чтобы защитить его от атмосферного влияния созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.
Сразу же удалите вытекшее топливо, масло или смазку, тормозную жидкость, иначе изменится цвет лакового покрытия.
Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами позволяет сохранить блеск лакового покрытия.
Существует и другая возможность защиты лакокрасочного покрытия – с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту поверхности лишь в том случае, если они используются при каждой мойке автомобиля и не реже чем через 2–3 недели.
После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.

Полирование
Полировать лакокрасочное покрытие необходимо лишь в том случае, если оно поблекло вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, а консерванты не могут восстановить его блеск.
Не следует применять грубых полировальных паст и химически активных полиролей, несмотря на предварительно хорошие результаты.
Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше придерживаться инструкции по использованию полирующих средств.
Полировать надо небольшими участками во избежание преждевременного высыхания полироля. После обработки поверхности некоторыми полировальными средствами необходима дополнительная консервация. Запрещается полировать на открытом солнце. Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервантами и полиролями.

Удаление пятен и уход за  элементами кузова
Битумные пятна быстро проникают в лаковые покрытия, удалить их полностью уже нельзя. Свежие пятна можно вывести смоченной в специальной жидкости для выведения битумных пятен мягкой тряпкой. В экстренных случаях следует использовать бензин, керосин или скипидар.
Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковое покрытие, если их быстро не удалить. Используйте слабый слегка теплый мыльный или моющий раствор или специальное средство для удаления насекомых.
Пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, фары, детали, окрашенные в матовый черный цвет, можно мыть водой с добавлением специальных средств. Обильно смачивать не рекомендуется. Пластмассовые детали можно обрабатывать при необходимости специальными очистителями. Ни в коем случае не используйте нитрорастворитель или бензин.
Уплотнители и резиновые детали периодически посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовой аэрозолью. Это позволит сохранить их эластичность и предотвратит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев контактные поверхности жидким мылом.
Легкосплавные диски колес требуют ухода, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для чистки дисков. Не применяйте активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или воду температурой свыше +60 °С.
Ремни безопасности следует мыть слабым мыльным раствором, не снимая с креплений. Не подвергайте их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой скручивайте в высушенном состоянии, при необходимости воспользуйтесь специальным аэрозолем для лучшего скольжения. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80 °С и на открытом солнце.

Уход за мягкой обивкой  и ковриками
Покрытия из ткани.
Мягкие сиденья почистите пылесосом или жесткой щеткой. Сильнозагрязненные сиденья очистите мыльным раствором или специальным средством для чистки мягкой обивки. Жирные и масляные пятна обработайте чистым бензином или пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно обрабатывайте по контуру, от края к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплый мыльный раствор.
Кожаные сиденья.
При длительной стоянке на солнцепеке сиденья и подголовники необходимо укрыть от выгорания. Ветошь из трикотажа и шерсти слегка намочите и протрите кожаную обивку так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем высохшую поверхность протрите мягкой ветошью. Сильные загрязнения можно удалить с помощью рафинированных моющих средств без осветлителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна обрабатывают тампоном, смоченным чистым бензином. Вымытые кожаные сиденья необходимо обработать антистатиком. Перед употреблением взболтайте и нанесите тонким слоем мягкой ветошью. После высыхания натрите чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев.
Перед установкой ковриков на место убедитесь, что они полностью высушены.
При использовании жидких моющих средств внутри автомобиля старайтесь не переувлажнить обрабатываемую поверхность.

Средства для наружной мойки  автомобиля
Автошампунь.
Помогает легко удалять масляные пятна с лакокрасочного покрытия.
Автошампунь с защитным составом.
Обладает свойствами обычного автошампуня, однако после высыхания защищает лакокрасочное покрытие и продлевает срок очередного полирования.
Очиститель колпаков.
Удаляет следы от пыли, образующейся при истирании тормозных колодок.
Средство по уходу за окрашенными пластиковыми поверхностями.
Специально для выцветших бамперов. Наряду с веществами для ухода содержит красители. Наносится и распределяется чистой губкой. Остатки удаляются мягкой тряпкой.

Проверка лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия от ударов камней необходимо защитить до того, как на этих местах начнет появляться ржавчина.
Для этого лучше всего подходит полироль, используемый для полирования кузова автомобиля.
Если ржавчина образовалась под лакокрасочным покрытием автомобиля, удалите ее, насколько это возможно, зачистите пораженное место шкуркой или вращающейся металлической щеткой, обработайте преобразователем ржавчины.
Перед нанесением лакокрасочного покрытия нанесите на пораженное место грунт.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования