Датчики системы кондиционирования воздуха Хендай Соната


 


Фотодатчик
Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.
Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.
При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а также между контактом «2» и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
Убедитесь, что сила тока при ярком освещении больше, чем в затемненном месте.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с потенциометром привода устройства регулировки температуры и прикреплен зажимом к впускной трубе сердцевины радиатора отопителя под кронштейном привода.
Два вывода датчика соединены проводами с приводом заслонки смесителя с электронным управлением. Она автоматически предотвращает подачу холодного воздуха с большой скоростью при низкой температуре наружного воздуха и непрогретом двигателе.
Такая регулировка осуществляется только в том случае, когда переключатель вентилятора установлен в положение «AUTO». До тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50 °C или желаемая температура не станет равна либо не превысит температуру воздуха в салоне автомобиля на +3 °C, холодный воздух не будет поступать в салон, и вентилятор будет вращаться с низкой частотой.
При ручном режиме «MANUAL» частота соответствует установленному положению, и управление вентилятором при низкой температуре охлаждающей жидкости не действует.
Снимите датчик и погрузите его в сосуд с водой.
Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.
Сопротивление при температуре 25 °C должно быть (12,5±0,5) кОм, при температуре 69 °C – (2,5±0,3) кОм.

Датчик температуры  наружного воздуха
Датчик установлен на передней части кожуха вентилятора конденсатора.
В качестве чувствительного элемента используется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Омметром измерьте сопротивление датчика.
Сопротивление датчика при температуре 20 °C должно быть (36,5±2,3) кОм.

Потенциометр привода заслонки смесителя воздуха
Электронный привод заслонки смесителя расположен сбоку на корпусе испарителя со стороны водителя. Привод управляет положением заслонки регулировки температуры на основании сигнала низкого тока от модуля FATC. Положение заслонки изменяется с помощью небольшого электродвигателя постоянного тока. С осью заслонки соединен потенциометр, обеспечивающий обратную связь с модулем FATC. Привод заслонки смесителя осуществляется по входным информационным сигналам установки температуры. В соответствии с этими сигналами контрольный модуль кондиционера приводит в действие электродвигатель постоянного тока и управляет степенью открытия заслонки.

Подключение вольтметра к контактам «1» и «6» разъема электродвигателя привода заслонки смесителя воздуха
Рис. 9.9. Подключение вольтметра к контактам «1» и «6» разъема электродвигателя привода заслонки смесителя воздуха


Подсоедините вольтметр к контактам «1» и «6» разъема ( рис. 9.9).
Проверьте, чтобы напряжение изменялось в зависимости от положения заслонки смесителя, при изменении положения выключателя вверх-вниз.
Напряжение на контактах «1» и «6» разъема при температуре 17 °C («прохладно») должно быть (0,3±0,15) В, при температуре 32 °C («горячо») – (4,7±0,15) В.

Датчик температуры испарителя
Датчик определяет температуру внутри охлаждающего блока и посылает соответствующий сигнал блоку управления кондиционером.
Снимите испаритель.
Снимите датчик температуры испарителя.
Измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.
Сопротивление при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление
4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов
7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности
8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования