- Автопортал
- Руководство по ремонту Инфинити QX4 1998-2004 г.в.
- Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Инфинити QX4
| Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
| В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении. |
Проверка состояния компонентов
|
- Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии.
- Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).
- Снимите крышку с расширительного бачка. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. ниже). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в расширительный бачок еще немного смеси требуемого состава (см. Проверка уровней жидкостей).
- Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека. Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга.
| - Проверяйте шланги на наличие протертых участков.
| | - Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения.
| | - Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/ патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.
| | - Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах. Трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются при сжимании шланга.
| | | Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизительно раз в два года вне зависимости от их состояния. |
| - Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/ патрубках. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржавого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги закреплены на штуцерах/ патрубках хомутами скручиваемого типа, последние разумно будет заменить более надежными червячными или винтовыми.
- Продув сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки, удалите из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые листья, останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.
- Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
- Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение выше).
|
|
Опорожнение
|
- Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
- Дождавшись окончательного остывания двигателя, включите зажигание, включите отопитель сальна на максимальную производительность, затем вновь поверните ключ в положение OFF.
| - Снимите крышку с заливной горловины радиатора.
| | | Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания! |
| Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора снимите пробку сливного вентиля в правой нижней части радиаторной сборки. Если пробка «прикипела», либо вообще не предусмотрена, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него.
| | - Снимите сливные пробки блока двигателя.
| A.
B.
| С целью обеспечения свободы вытекания жидкости ослабьте пробку выпуска воздушных пробок.
| | | Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи. |
| - В случае необходимости, пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
- Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. выше), замените вышедшие из строя компоненты.
|
|
Промывка
|
- Для промывки системы охлаждения подайте в радиатор чистую воду из садового шланга.
- Как только из сливных вентилей начнет вытекать чистая, свободная от продуктов коррозии вода, прекратите промывку и прочно затяните пробки сливных вентилей.
- В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, — если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.
- Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, — следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
|
|
| При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна. |
Заправка
|
- Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты.
- Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину радиатора. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачном корпусе последнего.
- Установите на место крышку радиатора и затяните пробку выпуска воздушных пробок на верхнем шланге отопительного тракта.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем, погоняйте его на холостых оборотах порядка 2-3 минут, — по измерителю на приборном щитка проследите, чтобы двигатель не перегревался. Заглушите и дождитесь полного остывания.
- Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.
- Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
- В заключение произведите еще одну контрольную проверку уровня жидкости (см. Проверка уровней жидкостей).
|
|
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Комфорт
2.5. Приемы эксплуатации
2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Спецификации
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4 Снятие и установка двигателя
4.5 Снятие и установка впускного трубопровода
4.6 Замена ремня привода ГРМ
4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз - общие сведения
5.3 Обслуживание системы охлаждения
5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
5.6 Замена водяного насоса
5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха
5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования
6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления
6.1 Спецификации
6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI)
6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5 Системы электронного управления - общая информация
6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики
7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда
7.1 Спецификации
7.2 Проверка состояния генератора
7.3 Проверка исправности состояния стартера
8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия
8.1. Общая информация
8.2. Раздаточная коробка
8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси
8.4. Карданные валы
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Спецификации
9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма
9.6 Снятие и установка тормозного диска
9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление
10.1 Спецификации
10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля
10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески
10.4 Проверка состояния рулевых тяг
10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески
10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес
10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески
10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака
10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Мойка автомобиля
11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием
11.3 Уход за виниловыми элементами отделки
11.4 Уход за хромированными элементами отделки
11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками
11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности
11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.1 Спецификации
12.2 Поиск причин отказов электрооборудования
12.3 Электрические разъемы - общие сведения
12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация
12.5 Прерыватели цепи - общая информация
12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации
12.8 Замена ламп осветительных приборов
12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений
13.1 Система управления двигателем 3.3 л
13.2 Система управления двигателем 3.5 л
13.3 Схема распределения мощности
13.4 Система зарядки
13.5 Система запуска
13.6 Автоматическая трансмиссия
13.7 Блокировка переключения АТ
13.8 Темпостат
13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)