Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ) Исузу Трупер




3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ)

Верхняя мертвая точка это – высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время вращения коленчатого вала. Так как каждый из поршней достигает ВМТ как в момент такта сжатия, так и в момент такта выпуска, в целях синхронизации двигателя, за ВМТ принимается положение поршня (обычно поршня № 1) в верхней точке такта сжатия.

Поршень № 1 и цилиндр расположены в передней части двигателя, где находится цепь привода распределительного вала.

Примите во внимание, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть с передней стороны автомобиля.

Определение верхней мертвой точки поршня № 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Для того чтобы улучшить доступ к шкиву коленчатого вала, отвинтите щиток и снимите его.
3. Вывинтите крепежные болты и снимите крышку зубчатого ремня для того, чтобы получить доступ к звездочке топливного насоса. Будьте осторожны и не потеряйте уплотнительную полоску крышки.
4. Пользуясь заводной рукояткой, вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на ободе шкива не совпадет с указателем крепежном болте. Учтите, что на шкиве имеется несколько установочных меток, но метка для установки поршня в ВМТ самая большая; остальные метки используются для синхронизации работы топливного насоса.
5. Если метка и указатель сопоставлены правильно, то поршни № 1 и № 4 находятся в ВМТ.
6. Для того чтобы определить какой из поршней находится в ВМТ в момент такта сжатия, проверьте расположение метки синхронизации, расположенной на звездочке топливного насоса. Когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия, метка должна быть видна в левой части звездочки. Если метка не видна, значит поршень № 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°) и поршень № 1 окажется в ВМТ.
7. Когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия, то двигатель можно заблокировать в таком положении вставив болт М8 в синхронизационное отверстие звездочки топливного насоса и ввинтив его в резьбовое отверстие заднего щитка.