Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей Исузу Трупер




5.8.2. Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей

На 6-цилиндровых двигателях устанавливается система впрыска с предварительным приготовлением горючей смеси, управляемая от электронного модуля (ECM-модуля). Основным элементом системы является дозирующая система в состав которой входят корпус дроссельной заслонки и форсунка (одна или несколько). Количество топлива определяется временем открытого состояния форсунки и задается ECM-модулем. ECM-модуль отслеживает состояние двигателя и автомобиля и расcчитывает оптимальную длительность управляющего импульса. Количество впрыскиваемого топлива изменяется также с учетом особого состояния двигателя (запуск при обычных и низких температурах, разгон, торможение двигателем и др.).

ECM-модуль также обеспечивает контроль отработавших газов за счет поддержания состава бензино-воздушной смеси на уровне 14,7:1. При увеличении длительности управляющего импульса форсунки смесь обогащается, а при уменьшении – обедняется. Импульсы подаются в 2 режимах – синхронном и асинхронном.

Синхронный режим

В этом режиме форсунка открывается только при поступлении реперного импульса от распределителя зажигания. В системах с двумя форсунками их открывание происходит поочередно.

Асинхронный режим

В этом режиме форсунка открывается с периодом 12,5 мс, или 6,25 мс, независимо от реперного импульса. Система впрыска переходит к асинхронному режиму в следующих условиях:

  – при очень малой длительности импульса на форсунке (менее 1,5 мс);
  – при подаче подкачивающих импульсов (эти импульсы подают топливо во всасывающий коллектор при пуске или перед пуском двигателя);
  – при переобогащении смеси в условиях разгона;
  – при торможении двигателем.

Блок впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI-блок) состоит из двух основных деталей – корпуса с заслонкой, регулирующей поток воздуха, и топливного блока со встроенным регулятором давления и форсункой. Частью TBI-блока являются также устройства автоматической регулировки оборотов холостого хода и определения положения дроссельной заслонки.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Топливо поступает в нижнюю часть форсунки, в которой имеется фильтр тонкой очистки, окружающий впускное отверстие. Под действием управляющего импульса открывается шариковый клапан. Топливо впрыскивается в виде конусообразной струи из отверстия в корпусе, прямо над дроссельной заслонкой. Остаток топлива попадает в регулятор давления, а затем направляется в бак.

Регулятор давления представляет собой редуктор, перекрываемый под действием усилия от диафрагмы. По одну сторону диафрагмы действует давление топлива, а по другую – давление в воздушном фильтре. Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления на форсунке при различных скоростях вращения двигателя и нагрузках.

В корпусе дроссельной заслонки предусмотрены отверстия, которые расположены перед дроссельной заслонкой или за ней. Разрежение в этих отверстиях подается на клапан рециркуляции, датчик абсолютного давления в коллекторе, в систему продувки паров бензина.

Датчик угла поворота дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого определяется положением заслонки. Сигнал положения дроссельной заслонки воспринимается ECM-модулем как реперный. Для автоматической регулировки холостого хода используется как сигнал с датчика угла поворота дроссельной заслонки, так и контрольный воздушный клапан (IAC-клапан), смонтированный на корпусе дроссельной заслонки. Этот клапан имеет коническую форму и сообщает полость воздушного фильтра с пространством за дроссельной заслонкой. ECM-модуль отслеживает обороты холостого хода и управляет IAC-клапаном в зависимости от нагрузки двигателя, увеличивая или уменьшая поток воздуха.