Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей Исузу Трупер


 


5.8.2. Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей

На 6-цилиндровых двигателях устанавливается система впрыска с предварительным приготовлением горючей смеси, управляемая от электронного модуля (ECM-модуля). Основным элементом системы является дозирующая система в состав которой входят корпус дроссельной заслонки и форсунка (одна или несколько). Количество топлива определяется временем открытого состояния форсунки и задается ECM-модулем. ECM-модуль отслеживает состояние двигателя и автомобиля и расcчитывает оптимальную длительность управляющего импульса. Количество впрыскиваемого топлива изменяется также с учетом особого состояния двигателя (запуск при обычных и низких температурах, разгон, торможение двигателем и др.).

ECM-модуль также обеспечивает контроль отработавших газов за счет поддержания состава бензино-воздушной смеси на уровне 14,7:1. При увеличении длительности управляющего импульса форсунки смесь обогащается, а при уменьшении – обедняется. Импульсы подаются в 2 режимах – синхронном и асинхронном.

Синхронный режим

В этом режиме форсунка открывается только при поступлении реперного импульса от распределителя зажигания. В системах с двумя форсунками их открывание происходит поочередно.

Асинхронный режим

В этом режиме форсунка открывается с периодом 12,5 мс, или 6,25 мс, независимо от реперного импульса. Система впрыска переходит к асинхронному режиму в следующих условиях:

  – при очень малой длительности импульса на форсунке (менее 1,5 мс);
  – при подаче подкачивающих импульсов (эти импульсы подают топливо во всасывающий коллектор при пуске или перед пуском двигателя);
  – при переобогащении смеси в условиях разгона;
  – при торможении двигателем.

Блок впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI-блок) состоит из двух основных деталей – корпуса с заслонкой, регулирующей поток воздуха, и топливного блока со встроенным регулятором давления и форсункой. Частью TBI-блока являются также устройства автоматической регулировки оборотов холостого хода и определения положения дроссельной заслонки.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Топливо поступает в нижнюю часть форсунки, в которой имеется фильтр тонкой очистки, окружающий впускное отверстие. Под действием управляющего импульса открывается шариковый клапан. Топливо впрыскивается в виде конусообразной струи из отверстия в корпусе, прямо над дроссельной заслонкой. Остаток топлива попадает в регулятор давления, а затем направляется в бак.

Регулятор давления представляет собой редуктор, перекрываемый под действием усилия от диафрагмы. По одну сторону диафрагмы действует давление топлива, а по другую – давление в воздушном фильтре. Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления на форсунке при различных скоростях вращения двигателя и нагрузках.

В корпусе дроссельной заслонки предусмотрены отверстия, которые расположены перед дроссельной заслонкой или за ней. Разрежение в этих отверстиях подается на клапан рециркуляции, датчик абсолютного давления в коллекторе, в систему продувки паров бензина.

Датчик угла поворота дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого определяется положением заслонки. Сигнал положения дроссельной заслонки воспринимается ECM-модулем как реперный. Для автоматической регулировки холостого хода используется как сигнал с датчика угла поворота дроссельной заслонки, так и контрольный воздушный клапан (IAC-клапан), смонтированный на корпусе дроссельной заслонки. Этот клапан имеет коническую форму и сообщает полость воздушного фильтра с пространством за дроссельной заслонкой. ECM-модуль отслеживает обороты холостого хода и управляет IAC-клапаном в зависимости от нагрузки двигателя, увеличивая или уменьшая поток воздуха.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля
2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели
3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля
4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности
5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП
6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов
8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9. Двери
9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха
10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления
11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения
12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19